GroupM оценит этичность данных
Инструмент получил название Data Ethics Compass
GroupM разработало инструмент для оценки этических рисков, связанных с использованием данных. Data Ethics Compass представляет собой веб-приложение, в его основе — собственная система скоринга. Проект создан совместно с корпорацией Unilever, которая давно выступает за ответственный подход к медиа и данным, и агентством Mindshare.
«Даже если у вас есть доступ к каким-либо данным, это не значит, что их обязательно надо использовать», — говорит Кристал Оливьери, старший вице-президент GroupM по data-стратегии и партнерствам. По его словам, Data Ethics Compass станет навигатором для клиентов и научит уважать право пользователей «по ту сторону экрана» на приватность.
Основным преимуществом инструмента является то, что он устраняет субъективность при принятии решений. Для всех команд и всех типов данных предусмотрена единая структура, которая позволяет оценивать риски на всех этапах планирования. Mindshare опробовало инструмент и фреймворк на многочисленных кампаниях и сценариях Unilever.
В GroupM подчеркивают, что отрасли уже недостаточно одного согласия на сбор и обработку данных. Новый инструмент дает более целостное представление об использовании данных и об их влиянии на конечного пользователя.
Появление этической «надстройки» является важным шагом на пути к построению
надежной цифровой экосистемы, отметила старший директор Unilever по медиа
Дженнифер Гардинер. Рекламодатели, партнеры и агентства должны придерживаться
высочайших стандартов и ставить потребителей на первое место, о чем и
свидетельствует запуск Data Ethics Compass, заявила топ-менеджер.