Фонд «Подарок Ангелу» демонтирует наружную рекламу после критики в соцсетях
Рекламная кампания обыгрывала стереотипы об инвалидности и благотворительности, однако визуальное решение вызвало негатив у родителей детей-инвалидов
Благотворительный фонд «Подарок Ангелу» принял решение демонтировать билборды с социальной рекламой, возмутившей родителей детей-инвалидов.
Реклама обыгрывала стереотипы, связанные с благотворительностью и инвалидностью. Оспариваемые тезисы были написаны на плакатах крупным шрифтом и подчеркнуты волнистой линией как «ошибочные», ниже располагалась надпись с противоположной точкой зрения.
Facebook, БФ «Подарок ангелу»
Увидевшие рекламу родители детей-инвалидов посчитали креатив оскорбительным, поскольку стереотипные тезисы быстро считывались с билборда, а их противопоставление — нет. В сети начали появляться возмущенные посты с требованием демонтировать плакаты.
«Меня затрясло, когда увидела. И там не один такой тематический билборд… В социальной рекламе подобная шокотерапия недопустима, т.к. вызывает обратный эффект»; «Такая великолепная реклама на билборде, рассчитанная на автомобилистов, которые видят 10 секунд данную вывеску. Раз 5 перечитала, но мой мозг, к сожалению, как и большинства, читающих, воспринял только первые 2 строчки», — пишут участницы группы «Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов». «На всю улицу видна только основная надпись: "В инвалидности ребенка виноваты родители". Только сейчас, разглядев фото, я поняла, что таки имелось в виду - эта надпись подчеркнута как будто редактор ошибок ее выделил - и красным добавил правильный вариант. По смыслу все так», — отметила другая пользовательница.
Facebook, Ксения Мамина
Креатив раскритиковала и директор по внешним связям БОО «Перспективы» Светлана Мамонова. «Есть границы PR провокативности и основы восприятия - люди читают первую крупную фразу и она остается в мозгу. Для меня этот баннер это ужасный и оскорбительный пр-продукт», — написала она в Facebook.
В фонде признали свою ошибку и принесли публичные извинения перед теми, кого оскорбила реклама. «Мы проводили интервью и опросы, анализировали данные и на основании проделанной работы у нас родилась идея кампания. Это призыв задуматься о том, что первоначальное впечатление или сложившийся стереотип чаще всего являются ошибочными. Нам искренне жаль, что не удалось донести наше послание и что форма, в которой мы попытались это сделать, оскорбила чувства людей. Мы приносим извинения от всей команды БФ “Подарок Ангелу”», — говорится в заявлении организации. Также в нем отмечается, что реклама будет демонтирована.
За создание спорного креатива отвечало агентство Smetana, которое также извинилось в официальном аккаунте. «Да, признаем свою ошибку — мы действительно предложили слишком неочевидное визуальное решение, которое исказило смысл баннеров в реальных городских условиях. Хотим принести извинения всем, кого оскорбила кампания, в частности родителям детей с инвалидностью, увидевшим в нашей работе обратный посыл. Разумеется, мы не считаем родителей виноватыми в чем-либо, мы считаем их настоящими героями». (Орфография и пунктуация авторов сохранены.)