«Яндекс» вложит в проекты по доставке заказов до $500 млн
IT-компания планирует развивать сервисы по доставке FMCG-товаров
«Яндекс» планирует потратить $400–500 млн на развитие «Яндекс.Маркета», «Яндекс.Лавки» и «Яндекс.Еды», передает ТАСС со ссылкой на заявление операционного и финансового директора компании Грега Абовского.
«Сервисы "Яндекс.Еда" и "Яндекс.Лавка" развивает другая компания группы — "Яндекс.Такси". Подход "Яндекса" к рынку grocery выходит за рамки просто "Яндекс.Лавки" и направления доставки продуктов в "Яндекс.Еде". Значимая часть GMV "Яндекс.Маркета" приходится на категорию FMCG. Таким образом, внутри компании мы начали рассматривать все наши инициативы в сфере grocery в связке трех сервисов», — процитировал РБК гендиректора «Яндекс.Такси» Даниила Шулейко.
По словам топ-менеджера, по итогам прошлого года оборот сервисов «Лавка», «Еда» и «Маркет» (в сегменте FMCG) вырос в 4,7 раз к 2019 г. и достиг 24 млрд руб. Господин Шулейко рассчитывает, что в 2021 г. «заказы "Яндекс.Еды" будут расти двузначными темпами и в течение 2021 года, причем половину роста обеспечат заказы из продуктовых сетей».
Вчера «Яндекс» представил финансовый отчет за 2020 г. Общая выручка компании за год увеличилась на 17%, или до 206 млрд руб., без учета «Яндекс.Маркета». Рекламные доходы выросли на 4%, достигнув 126,5 млрд руб.