12 Февраля 2021 | 08:50

Telegram разрешит пользователям отключать рекламу

Такая модель монетизации будет существовать наряду с донатами и подписками

Основатель Telegram Павел Дуров рассказал, как будет наводить порядок на «хаотичном» рекламном рынке внутри мессенджера. По его словам, компания предложит владельцам каналов «сознательную» альтернативу, главным принципом которой будет забота о конфиденциальности. Она избавит создателей контента от необходимости сотрудничать со сторонними рекламными сетями, а аудиторию — от навязчивой рекламы. В конечном счете это должно улучшить пользовательский опыт.

Пользователи смогут отключить рекламу, заверил Дуров. Однако он считает, что предложенная альтернатива станет хорошим способом монетизации — наряду с донатами и подписками, над которыми Telegram тоже работает.

Сейчас основным способом заработка для владельцев каналов является размещение промопостов. В 2021 г. мессенджер планирует запустить собственную рекламную платформу. В отличие от WhatsApp и Facebook, она не будет собирать персональные данные и использовать их для таргетированной рекламы. Подобный подход Дуров считает «аморальным» — в противовес DuckDuckGo, который монетизирует сервисы без сбора информации о пользователях.

Каналы, которые будут работать с платформой Telegram, смогут размещать контекстную рекламу, то есть соответствующую заявленной тематике. Реклама появится в крупных каналах, чей формат описывается как «один ко многим». В приватных и групповых чатах никаких коммерческих объявлений не будет, заверил Дуров.

Собственная платформа позволит Telegram покрывать расходы на серверы и трафик.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru