Telegram разрешит пользователям отключать рекламу
Такая модель монетизации будет существовать наряду с донатами и подписками
Основатель Telegram Павел Дуров рассказал, как будет наводить порядок на «хаотичном» рекламном рынке внутри мессенджера. По его словам, компания предложит владельцам каналов «сознательную» альтернативу, главным принципом которой будет забота о конфиденциальности. Она избавит создателей контента от необходимости сотрудничать со сторонними рекламными сетями, а аудиторию — от навязчивой рекламы. В конечном счете это должно улучшить пользовательский опыт.
Пользователи смогут отключить рекламу, заверил Дуров. Однако он считает, что предложенная альтернатива станет хорошим способом монетизации — наряду с донатами и подписками, над которыми Telegram тоже работает.
Сейчас основным способом заработка для владельцев каналов является размещение промопостов. В 2021 г. мессенджер планирует запустить собственную рекламную платформу. В отличие от WhatsApp и Facebook, она не будет собирать персональные данные и использовать их для таргетированной рекламы. Подобный подход Дуров считает «аморальным» — в противовес DuckDuckGo, который монетизирует сервисы без сбора информации о пользователях.
Каналы, которые будут работать с платформой Telegram, смогут размещать контекстную рекламу, то есть соответствующую заявленной тематике. Реклама появится в крупных каналах, чей формат описывается как «один ко многим». В приватных и групповых чатах никаких коммерческих объявлений не будет, заверил Дуров.
Собственная платформа позволит Telegram покрывать расходы на серверы и
трафик.