Стриминговый бизнес Disney вырос на 73%
Онлайн-платформы остаются самым динамичным сегментом компании
В первом финансовом квартале выручка Disney упала на 22%, до $16,2 млрд. Операционная прибыль сократилась до $1,3 млрд (–67%). По прогнозам компании, в 2021 г. ее «ковидные» расходы составят $1 млрд — такую сумму придется потратить на соблюдение ограничительных мер и обеспечение мер безопасности.
Негативное влияние на операционную прибыль Disney оказало направление Disney Parks, Experiences and Products, куда входят парки развлечений и круизы. Ущерб от данного сегмента оценивается в $2,6 млрд, его квартальная выручка сократилась в 1,5 раза, а операционный убыток достиг $119 млн.
Медиабизнес пострадал меньше: выручка Disney Media and Entertainment Distribution снизилась всего на 5%. Увеличение расходов на спортивное вещание, связанное с переносом крупных соревнований, в основном компенсировал рост рекламных продаж. Потери от переноса и отмена кинопремьер были компенсированы снижением затрат на их маркетинг и дистрибуцию.
Внутри медиабизнеса самым динамичным сегментом оказались стриминговые
сервисы. Год к году их выручка выросла на 73%, до $3,5 млрд. DTC-сегменту также
удалось сократить убытки — с $1,1 млрд до $466 млн. Эксперты связывают такой
рост с успехом сериала «Мандалорец» и премьерой анимационного фильма «Душа» на
платформе Disney+. За квартал количество платящих пользователей сервиса
увеличилось с 73,7 млн до 94,9 млн. В конце 2019 г. аудитория онлайн-кинотеатра
составляла 26,5 млн подписчиков.