Челленджеры захватили топ YouTube
Ранее в топе YouTube по вовлеченности лидировали летсплееры, блогеры, публикующие видео с прохождением компьютерных игр
Самыми вовлекающими видео на YouTube стали ролики челленджеров, которые соревнуются в экстремальные прятки, на спор проводят 24 часа в холодильнике и открывают 1000 киндер-сюрпризов за раз. Об этом говорится в исследовании компании Brand Analytics, которая проанализировала топ-20 русскоязычных блогеров на видеоплатформе по вовлеченности за декабрь 2020 г. Еще летом в топе лидировали летсплееры (50% суммарной вовлеченности топа и 38,7 млн реакций), занимая сразу 13 позиций рейтинга. А в декабре у любителей игр всего 22,5 млн реакций и только 9 представителей в топе. Челленджеры же заняли пять строчек рейтинга и более 42 млн реакций.
Для расчета было проанализировано более 77 млн публикаций в русскоязычном сегменте YouTube в декабре 2020 г. Рейтинг основан на показателе вовлеченности, то есть сумме всех пользовательских реакций (лайков и комментариев) у видео, вышедших за месяц. В компании считают, что, в отличие от привычных рейтингов по количеству подписчиков или просмотров, данный показатель менее подвержен накруткам, что позволяет оценить реальный интерес к контенту.
Топ авторов: куда уходят летсплееры
Первое место рейтинга вовлеченности у челленджера Влада Бумаги, который
удерживает его в рейтингах Brand Analytics с февраля 2020. В декабре канал
А4 — абсолютный лидер русскоязычного YouTube по вовлеченности с 29,5 млн
реакций (+ 9,6 млн лайков и комментариев по сравнению с июнем 2020).
Второе место у EdisonPts, чьи обзоры на Minecraft собрали в декабре 6,5 млн
реакций. За месяц блогер выпустил около 10 видео с прохождением Among Us
Minecraft, которые пользовались особой популярностью у подписчиков канала.
Анатолий Шарий (4) бронзовый призер июньского рейтинга, в декабре уступил свою позицию Алексею Навальному (3). Последние месяцы деятельность политика привлекает много внимания, благодаря чему на его канале 4,5 млн реакций под декабрьскими видео.
В свежем рейтинге сразу 5 новичков, камбеки популярных авторов февраля и Моргенштерн. В топ-20 вернулся Дима Масленников (6), чьи видео с призраками и ночевками на заброшенных объектах были лишь на 19 строчке в феврале и вовсе выбыли из топа в июне. Возвращение оказалось эффектным: 6 позиция рейтинга и 3,7 млн реакций. Среди новичков взрывной рост показал канал с экстремальными видео, пранками и челленджами Magic Five (8): декабрьские публикации ребят собрали 3,5 млн лайков и комментариев, а канал занял 8-ю строчку рейтинга.
Главного по гаджетам, блогера Wylsacom, вытеснил за пределы топ-20 молодой обзорщик ГЛЕНТ (16), который поднялся в топ с 39 места в ноябре. У блогера не только активная аудитория, но и крутые друзья: Влад Глент начинал путь в команде А4 и лишь недавно завел собственный канал. В декабре на канале Влада Бумаги вышло несколько совместных видео с Глентом.
Позиции же летсплееров в декабре ослабли. Топ-20 покинуло сразу 6 авторов жанра: Компот, Gaming with LINE, MrLololoshka, ЕвгенБро, Robzi, Аид. Из позитивного — пополнение из «старой гвардии»: в рейтинг вошли Marmok (12) и Quantum Games (20), чьи обзоры на GTA 5, BATTLEFIELD 4 И CS:GO популярны уже более 8 лет. Островок стабильности олицетворяют лишь летсплееры Holdik (5) и Kuplinov Play (13), два месяца подряд удерживающие внимание аудитории и свои позиции в топе.
Топ-тематики: ночевки на кладбище, предатели в Among US Minecraft и будущее России
Хотя летсплееры продолжают удерживать лидерство по числу участников в рейтинге, в топе теперь только 9 авторов по сравнению с 13 позициями в июне. Это EdisonPts (2), Holdik (5), Поззи (11), FixEye (6), Marmok (12), Coffi Channel (10), Kuplinov Play (13), Bulkin (17), Robzi (18) и Quantum Games (20), чья суммарная вовлеченность также снизилась на 42% (22,5 млн реакций в декабре против 38,7 млн в июне).
В конце года у пользователей YouTube наблюдалась явная тяга к ярким эмоциям: большую вовлеченность показывали каналы с различными челленджами, приколами и пранками. В рейтинг попали сразу 5 каналов данной тематики: А4 (1), Дима Масленников (6) Magic Five (8), HiMan (9) и ЕГОРИК (18) получили 42,2 млн суммарных реакций и рост показателя вовлеченности у жанра на 360% с февраля 2020 г.
Политики в 2020 г. было много, что не могло не отразиться на результатах: в
декабре сразу 3 политических канала вошли в топ-20. Рост интереса к Алексею
Навальному (3), традиционно высокая вовлеченность у Анатолия Шария (4) и
комментарии телеканала «Дождь» (признан в России иноагентом) (14)
совокупно собрали 10,6 млн комментариев и отметок «нравится».
При этом единственный представитель музыкальной индустрии, рэпер MORGENSHTERN
(19), переместился с 14-го места в июне сразу на 5 строчек вниз, снизив
показатель вовлеченности более чем на 500 тыс. реакций. Возможно, тренд связан
с тем, что музыканты сейчас раскручивают свои аккаунты в TikTok.
А что в итоге
Вовлеченность у топ-20 русскоязычных авторов показала +10 млн реакций с июня 2020 г., что говорит о росте интереса пользователей к видеоплатформе. По данным ноябрьского исследования Brand Analytics «Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2020», активная месячная аудитория YouTube выросла за год более чем в 10 раз — с 0,6 млн до 7,7 млн пользователей, что подтверждает тенденцию. А еще в декабре большинство блогеров проводят розыгрыши подарков, что также приводит к росту активности аудитории.
Летсплееры, которые набирали популярность с 2019 г., начали ее терять.
Возможно, традиционный формат обзоров стал слишком традиционен, что и привело к
снижению интереса аудитории, считают в Brand Analytics. Подтверждается это и
ростом популярности челленджей — ночь на кладбище, видео формата «кто
последний» и смешные пранки помогли сразу нескольким авторам ворваться в
топ.