«Яндекс.Дзен» изучит реакции пользователей
Позитивные и негативные отзывы будут учитываться наряду с другими сигналами
«Яндекс.Дзен» добавит в статистику каналов новую метрику — «Показатель реакции пользователей». Шкала реакций появится у материалов с более чем 1000 прочтений. Изучение реакций позволит блогерам оценить, насколько те или иные статьи понравились аудитории. В будущем эти данные будут доступны не только для статей, но и для других форматов, говорится в блоге сервиса.
Чтобы узнать мнение пользователей, платформа предлагает им пройти опрос после прочтения публикации. Там читатели могут указать, понравилась ли им статья, соответствует ли она их интересам и готовы ли они рекомендовать ее своим друзьям.
Теперь реакции напрямую влияют на рекомендации в «Дзене»: публикации, которые набирают больше позитивных отзывов, показываются большему числу людей — и наоборот, если материал не нравится пользователям, он меньше рекомендуется широкой аудитории. На показ статьи для подписчиков негативные реакции не влияют, они в любом случае увидят материал в своей ленте.
Реакции дополнят другие сигналы, собираемые «Дзеном»: переходы из ленты, время, проведенное в статье, и другие показатели.
В планах сервиса — запустить «предложку» в интерфейсе, чтобы подписчики могли предлагать блогерам свой контент, например отзыв о ресторане или впечатления от поездки.
Кроме того, в следующем году «Дзен» добавит новые инструменты для видео:
собственную камеру и видеоредактор, а видеоролики блогеров появятся в поисковой
выдаче «Яндекса». И, наконец, формат стримов станет доступен всем владельцам
каналов, причем социальной коммерцией его возможности не ограничатся.