Обувные и парфюмерные магазины не успевают получить товар к сезону
В связи с введением обязательной маркировки на парфюмерию и обувь производители начали задерживать поставки. На проблемы с системой пожаловались такие компании, как Zenden Group и Nike
Введение обязательной маркировки на обувь и парфюмерию повлияло на скорость поставки продукции на полки магазинов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей компаний.
Для производителей обуви внесение данных о товаре в систему «Честный знак» стало обязательным с 1 июля 2020 г. С 1 октября требование коснулось парфюмерии.
Предствители компаний сообщили «Ведомостям» об ошибках в системе. «Сбои происходят постоянно», — поделился с изданием владелец Zenden Group Андрей Павлов. По его словам, на устранение ошибок уходит много времени, в связи с чем задерживается доставка товара в магазины и продукция не успевает поступать в продажу к сезону.
Компания Nike также опоздала с поставкой детской обуви: для каждой партии в системе нужно указывать в коде номер разрешительного документа, что является необязательным для данной категории товара. Решение проблемы заняло несколько недель, и товар не успел дойти вовремя к потребителю, заявил директор по взаимодействию с органами власти и корпоративным вопросам российского офиса Nike Дмитрий Вишняков.
Проблемы обнаружились и на рынке парфюмерии. Участники цепочек поставок используют разное оборудование и IT-подходы, из-за чего задержка отгрузки продукции может доходить до двух недель, рассказал изданию директор подразделения Global Supply Chain логистической компании FM Logistic Алексей Мисаилов. В связи с внедрением маркировки расходы на логистику и инвестиции в IT-инфраструктуру в дальнейшем могут привести к тому, что бизнес начнет включать их в себестоимость товара, — добавил он. Причину долгой поставки Мисаилов связывает с высоким сезоном и тестированием новых процессов, которые были приостановлены из-за пандемии.
В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), являющемся оператором системы, отмечают, что проблем со сбоями нет и представители компаний сами наносят некорректные коды на товары, из-за чего возникают ошибки.