Рекламная выручка Mail.ru Group вернулась к росту
Самым быстрорастущим сегментом (хотя и глубоко убыточным) остаются образовательные платформы и сервис объявлений «Юла»
Квартальная выручка Mail.ru Group от рекламы составила 9,5 млрд руб. В соответствии с совокупными сегментными финансовыми данными рекламные доходы компании выросли на 5%, согласно отчетности по МСФО этот показатель увеличился на 7%. В предыдущем квартале продажи рекламы на ресурсах интернет-холдинга сократились более чем на 5%.
Руководство компании сообщило, что без учета контекста реклама принесла Mail.ru Group почти 9,4 млн руб. — это на 8,6% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
О постепенном восстановлении активности рекламодателей свидетельствуют рост средней ставки CPM в аукционе (на уровне чуть менее 10%) и увеличение количества партнеров myTarget (+25% в сентябре). При этом динамика стоимости клика (СРС) во «ВКонтакте» и myTarget остается в отрицательной зоне второй квартал подряд.
В целом сегментная выручка Mail.ru Group составила 26,4 млрд руб. (+20%), по МСФО — 24,5 млрд руб. (–27%).
Выручка в сегменте «Социальные сети и коммуникационные сервисы» по итогам квартала выросла на 1,5% и достигла 12,6 млрд руб., теперь на них приходится 48% всей выручки Mail.ru Group. Флагманский проект, соцсеть «ВКонтакте», увеличил доходы на 12,9%. Последние два года холдинг не раскрывает объем его выручки, но на основе имеющихся данных AdIndex оценивает этот показатель в 6,2 млрд руб.
Число платных подписчиков музыкальных сервисов (музыка «ВКонтакте» и приложение BOOM) превысило 4 млн — правда, MRG не уточняет, включает ли эта цифра активировавших пробный период пользователей. Наращивать платежеспособную аудиторию соцсеть намерена за счет VK Combo, запущенной в сентябре.
Что касается суперприложения «ВКонтакте», то в сентябре количество активных Mini Apps достигло 22 100. Месячная активная аудитория (MAU) мини-приложений составила 28 млн пользователей (+11 млн к сентябрю 2019 г. и –2 млн к июню 2020 г.).
Игровое направление MY.GAMES, которое обеспечивает своему владельцу 40% выручки, продемонстрировало рост на 33%, до 10,7 млрд руб. Три четверти (75%) доходов принесли мобильные игры. Более 90% выручки пришлось на собственные проекты и франшизы (9,6 млрд руб./8,5 млрд руб. по МСФО, +34%), остальное — на лицензированные игры.
Пользователи потратили внутри социальных сервисов (Community IVAS) 4,2 млрд руб. (4,1 млрд руб. по МСФО). По сравнению со вторым кварталом темпы роста замедлились в два раза, что MRG объясняет отменой режима самоизоляции, во время которого возросла популярность социальных игр, а люди чаще обменивались стикерами и виртуальными подарками.
Cамым динамичным сегментом остаются «Новые инициативы», чей рост в третьем квартале составил 99%. Основной вклад в выручку данного направления (3,2 млрд руб.) внесли образовательные платформы (Skillbox и Geekbrains) и онлайн-классифайд «Юла». Доходы от EdTech превысили 1,6 млрд руб., по итогам года холдинг планирует довести этот показатель до 5 млрд руб.
Выручка «Юлы» ускорилась с 25% во втором квартале до 34,4% в третьем и составила 759 млн руб. К концу 2020 г. сервис намерен достичь отметки в 2,7–3 млрд руб.
При всем этом сегмент «Новые инициативы» остается убыточным направлением бизнеса: его EBITDA снизилась с –700 млн до –1,1 млрд руб.