23 Июля 2020 | 11:45

Игровая выручка Mail.ru Group впервые превысила рекламную

Mail.ru Group сообщила о росте квартальной выручки на 25,5%. Во втором квартале доходы компании составили 25,4 млрд руб., а чистая прибыль — 3,5 млрд руб. (+8,2%). По итогам полугодия выручка увеличилась на 20%, а чистая прибыль сократилась на 6,1%

Картинка Игровая выручка Mail.ru Group впервые превысила рекламную

В соответствии с отчетностью по МСФО выручка Mail.ru Group составила 23,1 млрд руб., при этом второй квартал холдинг завершил с чистым убытком в 2,8 млрд руб. Чистый убыток связан с инвестициями, в том числе в рамках СП, а также с обесцениванием нематериальных активов на сумму 6,4 млрд руб., пояснили в компании.

MMO-игры впервые принесли ей больше доходов, чем продажи рекламы: 8,2 млрд против 8,1 млрд руб. Рекламная выручка по МСФО снизилась на 5,7%, тогда как игровой бизнес вырос сразу на 44%. «Рентабельность в игровом сегменте значительно ниже, чем в рекламном, особенно после нормализации затрат на привлечение игроков. В то же время в рекламном сегменте высокая доля постоянных затрат, что негативно отражается на прибыльности данного бизнеса во время давления на выручку», — говорится в сообщении.

Маркетинговые расходы, как следует из отчетности, во втором квартале увеличились почти на 27%, до 4,3 млрд руб. При этом компания приостановила расходы по направлениям, которые не являются ключевыми, — о каких именно направлениях идет речь, не уточняется.

В руководстве Mail.ru Group подчеркнули, что динамика сегмента онлайн-рекламы тесно связана с темпами роста и перспективами бизнеса, и по итогам первого квартала это направление являлось крупнейшим источником выручки с долей 38% от всех доходов.

Компенсировать давление на рекламную выручку во втором квартале позволила диверсификация бизнеса в рамках одной экосистемы. В частности, на карантине выросла востребованность игр, онлайн-образования и решений для бизнеса, в том числе облачных технологий.

Компания прогнозирует, что ее квартальные результаты покажут лучшую динамику по сравнению с рынком. АКАР еще не объявила официальные данные, но опрос IAB Russia показал, что большинство игроков ожидают падения на 30%. В OMD OM Group придерживаются мнения, что сокращение бюджетов в digital не превысило 10%, в АДВ оценивают его в 10–20%, в Media Direction Group — в 20–30%, в Dentsu Aegis Network — не менее чем в 20%, в GroupM — в пределах 20–25%.

Причину того, что Mail.ru Group завершила квартал с меньшим падением, топ-менеджмент видит в стремлении повышать рентабельность маркетинговых инвестиций: «Благодаря росту доли performance-рекламы (около 70%), диверсификации и росту базы рекламодателей, в том числе за счет малого и среднего бизнеса, и расширению рекламной сети мы смогли компенсировать влияние неблагоприятных факторов, связанных с текущей ситуацией. Более того, во втором квартале более чем на 8% выросла выручка "ВКонтакте", вклад в этот рост внесли и пользовательские платежи (IVAS)».

Рост в полтора раза, до 2,3 млрд руб., продемонстрировала прочая выручка — основной вклад внесли образовательные онлайн-проекты (Skillbox, Geekbrains), а также облачные сервисы и решения для бизнеса.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.