«Яндекс» вложился в логистику «Беру»
После «развода» со Сбербанком компания начала инвестировать в инфраструктуру и открыла два сортировочных центра: партнерский в Москве и собственный в Санкт-Петербурге
В «Яндекс.Маркете» сообщили, что центры позволят развивать модель дропшипинга, когда поставщики хранят товары на своем складе, но сборка и отправка заказа осуществляются через сортировочный центр. Благодаря дропшипингу «Беру» надеется увеличить долю партнерских товаров — на них сейчас приходится больше половины товарооборота площадки, пишет «Коммерсантъ».
Петербургский центр, которым компания управляет самостоятельно, сможет ежедневно обрабатывать до 20 тысяч заказов в день. Максимальная пропускная способность второго, где могут обслуживаться несколько клиентов, составляет 35 тыс. заказов.
С 2018 по 2020 г. компания Yandex.Market B.V., которая работает под брендами «Яндекс.Маркет», «Беру», «Суперчек» и другими, была совместным предприятием «Яндекса» и Сбербанка. В июне партнеры объявили о разводе бизнес-активов.
Банк продал 45% Yandex.Market B.V. за 39,6 млрд руб. и одновременно выкупил долю «Яндекса» в «Яндекс.Деньгах», став единственным владельцем сервиса, причем доля досталась ему с существенным дисконтом. До конца года собственник проведет ребрендинг проекта и сменит его название.
В свою очередь, «Яндекс» анонсировал новую стратегию развития сервисов
онлайн-торговли, которая включает три направления: расширение ассортимента,
повышение надежности и скорости доставки, гарантия доступных цен.
Интернет-компания решила значительно усилить интеграцию «Маркета» с другими
сервисами — такси, поиском и «Дзеном». Для развития e-com «Яндекс» привлек
$1,06 млрд в рамках публичного и частного размещения акций класса А.