Рекламная выручка «Яндекса» упала на 15%
Чистый убыток во втором квартале составил 3,7 млрд рублей
«Яндекс» завершил второй квартал с нулевой динамикой выручки — по итогам апреля — июня доходы компании составили 41,4 млрд руб. В отчетном периоде был зафиксирован чистый убыток в размере 3,7 млрд руб., тогда как годом ранее «Яндекс» получил чистую прибыль в размере 3,6 млрд руб.
«Пандемия коронавируса повлияла на наши основные бизнесы — рекламный и бизнес такси, но при этом она открыла и новые возможности для долгосрочного роста. Операционное управление "Яндекс.Маркетом" снова полностью в наших руках. Мы уверены, что более глубокая интеграция "Маркета" в экосистему "Яндекса" позволит эффективнее развивать этот бизнес и поможет ему быстрее стать прибыльным», — заявил генеральный директор группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож.
Общая выручка от продажи интернет-рекламы снизилась на 15% во втором квартале и на 2% по итогам полугодия. Падение в РСЯ оказалось в три раза драматичнее, чем на сайтах «Яндекса»: -31% по сравнению с -11%. Снижение доходов от интернет-рекламы компания объясняет сокращением рекламных бюджетов и замедлением деловой активности на фоне пандемии коронавируса и последовавших за этим ограничительных мер. Количество платных кликов на собственных и партнерских сайтах увеличилось на 22%, при этом сам клик (CPC) подешевел на 30%.
Выручка, относящаяся к сегменту «Такси», во втором квартале выросла на 42%. Такой результат в основном обусловлен ростом фудтех-направления, которое включает сервисы «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда», а также развитием сервиса «Яндекс.Такси» для бизнеса. Прочие доходы выросли на 21% и составили 10% от общей выручки. Годом ранее их доля составляла 30%. Динамика связана в основном с ростом доходов медиасервисов от продаж подписок, а также с проектами в области интернета вещей (Internet of Things, IoT) и ростом облачного бизнеса. Рост был частично нивелирован снижением доходов «Яндекс.Драйва» в связи с запретом на работу каршеринга в Москве и Санкт-Петербурге на протяжении почти всего второго квартала.
Медиасервисы практически удвоили выручку (+94%) благодаря возросшему спросу на подписки «Яндекс.Музыки» и «КиноПоиска», в особенности в период пандемии коронавируса. К концу второго квартала число подписчиков медиасервисов достигло 4,5 млн. Рост убытка по скорректированному показателю EBITDA (857 млн против 438 млн) отражает затраты на инвестиции в создание контента и маркетинг, отметили в компании.
Ранее квартальные результаты опубликовала Mail.ru Group. Ее рекламная выручка по МСФО снизилась на 5,7%, при этом холдинг также диверсифицирует бизнес, чтобы снизить зависимость от продаж рекламы. В итоге во втором квартале MMO-игры впервые принесли компании больше доходов, чем реклама: 8,2 млрд против 8,1 млрд руб.