Google и Amazon заподозрили в воровстве чужих идей


Digital | 24 Июля 2020 10:27

Техногиганты использовали добытую информацию, чтобы улучшать собственные сервисы

В IT-отрасли большой скандал: сразу два издания опубликовали расследования, посвященные нечестным практикам технологических гигантов. Wall Street Journal выяснила, что Amazon встречается и инвестирует в стартапы, чтобы получить ценную информацию об их продуктах, после чего запускает собственные проекты-конкуренты. The Information уличило Google в сборе конфиденциальных данных о приложениях экосистемы Android.

WSJ поговорила с десятком основателей стартапов, инвесторов и консультантов. Они рассказали журналистам, что Amazon проводила с ними встречи либо покупала доли в компаниях с единственной целью — создать проекты, напрямую конкурирующие с их собственными. Зачастую запуск продукта Amazon приводил к краху стартапа, неспособного противостоять огромной корпорации.

Например, после приобретения 30% в сервисе коллективных скидок LivingSocial акционер начал запрашивать у компании информацию, переманивать сотрудников и предлагать ее клиентам лучшие условия сотрудничества.

Другой пример — производитель устройств для видеосвязи Nucleus. Инвестировав в компанию через Alexa Fund, Amazon получила доступ к ее планам и финансовым данным, а через восемь месяцев выпустила девайс Echo Show с голосовым помощником Alexa и широким видеоэкраном. После этого продажи Nucleus резко упали, и компании пришлось переключиться с сегмента устройств для дома на медицину. Позже Amazon урегулировала этот вопрос за $5 млн, но каких-либо нарушений со своей стороны не признала.

Что касается обвинений в адрес Google, то его сомнительная практика имеет неофициальное название Android Lockbox. С ее помощью интернет-гигант годами собирал данные о том, как пользователи взаимодействуют с негугловскими приложениями. Так, перед запуском конкурента TikTok в Индии YouTube изучил, как аудитория использует платформу и ее конкурентов, чтобы учесть эти моменты при выводе собственного продукта.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама