Видеосервисам грозит замедление роста доходов
Их рекламная выручка уменьшится из-за сворачивания активности рекламодателей, считают в J'son and Partners
Рекламные доходы видеосервисов в 2020 г. будут расти в четыре раза медленнее. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на прогноз J'son and Partners.
Из-за этого по итогам года ожидается резкое замедление роста всего рынка легального онлайн-видео в России. Он, по данным компании, может составить 36%, а объем рынка — 56,1 млрд руб. Для сравнения в 2019 г. рынок увеличился на 65%, до 41,2 млрд руб.
Темп роста доходов от продажи подписок (модель SVoD) также может замедлится — с 116% до 72% за 2020 г. Хотя карантин и повысил спрос на услуги видеосервисов — среднесуточное количество просмотров за первый квартал сопоставимо со значениями первой январской недели в обычный год.
Это может привести к падению рекламного рынка и снизить активность рекламодателей в онлайн-видео, говорится в отчете. Доходы от модели AVOD (доступ к видео за просмотр рекламы) могут вырасти всего на 16%, до 26,5 млрд руб. (против 60% роста в прошлом году). В 2020 г. впервые доля рекламной модели на всем рынке займет менее 50%, считает директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Дмитрий Колесов.
Однако игроки этого рынка считают, что сокращение бюджетов одних брендов компенсирует рост других. Сейчас рекламную активность уменьшили автопроизводители, операторы связи и турбизнеса, люксовые бренды, но растут бюджеты онлайн-ритейла, онлайн-обучения, производителей продуктов питания, — пояснил собеседник издания в рекламном агентстве. «Понятно, что 10–15-процентного роста, который прогнозировали аналитики в начале года, рынок видеорекламы может и не увидеть», — отметил он.
В исследовании помимо онлайн-кинотеатров учитывалось видео в социальных сетях, на сайтах телеканалов, в сервисах операторов связи, в агрегаторах и на платформах «Яндекса», Mail.ru Group, Google, Apple и др.