Онлайн-ритейлеров попросили следить за ценами на товары первой необходимости
Многие их поставщики скупают товары в магазинах для дальнейшей продажи в онлайне с кратной наценкой
Российские интернет-ритейлеры должны ограничить спекуляцию товарами первой необходимости на своих площадках. Об этом Ассоциацию компаний интернет-торговли попросила Федеральная антимонопольная служба, пишет «Коммерсантъ».
Россияне жалуются, что на онлайн-площадках (магазинах и сервисах объявлений) поставщики перепродают социально значимые товары, которые до этого скупают в торговых сетях. Это провоцирует рост цен и «вымывание» недорогого ассортимента в офлайн-торговле, предупреждает ФАС.
Антимонопольная служба по закону не может это регулировать, поэтому рекомендует участникам ассоциации самим разработать соответствующие меры.
Онлайн-ритейлеры и маркетплейсы уже принимают меры для борьбы со спекулянтами. Например, в Ozon ограничили максимальную стоимость самых востребованных товаров и усилили автоматический мониторинг цен. Ozon и Wildberries также добавили для покупателей возможность пожаловаться на завышенную цену. А поставщиков-нарушителей даже могут отключить от работы с площадкой, пояснили в компаниях.
Сервисы объявлений Avito и «Юла» ранее рассказали о мерах борьбы со спекулянтами, запретив им продажу медицинских масок. Avito также блокирует объявления, которые содержат спекулятивные предложения на гречку, а также о продаже пропусков для перемещения по городу и услуги «аренды собак».