Консорциум World Wide Web попросит Google отложить запрет cookie на год
В обсуждении отсрочки двухлетнего плана IT-гиганта участвуют Facebook, Amazon и Apple. Со стороны рекламного рынка в обсуждении примут участие MediaMath, Rubicon, IAB Tech Lab и Criteo
Отвечающая за разработку стандартов и протоколов для интернета международная группа «Консорциум World Wide Web» (W3C) планирует обратиться к Google с просьбой отложить отказ от файлов cookie в связи с коронавирусом. Об этом пишет AdExchanger со ссылкой на одного из представителей сообщества.
План консорциума состоит в том, чтобы попросить Google продлить срок начала отказа от cookie, который был жестким и несколько предварительным, с шести до 12 месяцев. Петиция может быть отправлена в начале апреля.
Запрос на отсрочку запрета cookie стал главной темой для встречи участников консорциума 26 марта. В обсуждении приняли участие 136 членов W3C, принадлежащих рекламной индустрии. В числе прочих разработкой решения занимаются MediaMath, Rubicon, Taboola, Neustar, Apple, Google, Amazon, Facebook, Adobe, Criteo, Salesforce, CafeMedia и IAB Tech Lab.
В январе 2020 г. для повышения уровня конфиденциальности пользователей Google решила полностью прекратить поддержку сторонних cookie-файлов в браузере Chrome. Несмотря на то, что это ударит по рекламным доходам, IT-компания предупредила, что реализует план в течение двух лет — к 2022 г.
Рекламодатели охарактеризовали решение Google как поспешное и попросили IT-гиганта не торопиться с отказом от файлов cookie. Главным последствием плана компании бренды назвали возможное разрушение инфраструктуры современного интернета.