20 Февраля 2020 | 12:44

Сбербанк и Mail.ru Group пошли за продуктами

Совместное предприятие банка и IT-компании может купить долю в сервисе доставки продуктов «Самокат» — прямого конкурента «Яндекс.Лавки»

Картинка Сбербанк и Mail.ru Group пошли за продуктами

В течение месяца СП Сбербанка и Mail.ru Group может стать совладельцем сервиса доставки продуктов, пишет Forbes со ссылкой на источники. Сумма и сроки сделки неизвестны. Стороны возможной сделки отказались давать изданию комментарии.

«Сделка в целом вытекает из логики поведения наших IT-гигантов. Было очевидно, что они не смогут пройти мимо такого большого сегмента, как экспресс-доставка продуктов. «Самокат» — один из самых ярких представителей рынка, и неудивительно, что он обратил на себя внимание стратегов», — рассказал Forbes владелец сервиса по доставке еды «Dostaевский» Владимир Овелян.

Один из собеседников сообщил Forbes, что СП может купить 25–45% в «Самокате», 30–50% останется у основателей и первых инвесторов. Еще 27% продолжит владеть «ПИК Инновации», представители которой также отказались от комментариев.

В начале этого года компания Delivery Club, (входит в СП Сбербанка и Mail.ru Group) начал доставлять продукты до дома клиентов в партнерстве с «Самокатом». Это косвенно указывает на то, что потенциальная сделка может быть оформлена именно через совместное предприятие, говорит управляющий iGooods Григорий Кунис.

Если «Самокат» войдет в СП, он «абсолютно точно вырвется в лидеры рынка экспресс-доставки продуктов, но рано или поздно у них установится паритет с [проектом "Яндекса" по доставке продуктов] "Яндекс.Лавкой"», считает основатель венчурного фонда the Untitled Ventures Константин Синюшин.

Сервис «Самокат» работает в Москве и Санкт-Петербурге. По подсчетам Forbes, в прошлом году выручка компании достигла 730 млн руб. По словам основателей, несмотря на то, что сервис работает в операционный минус, три первых склада уже вышли в прибыль.

Сбербанк и Mail.ru Group закрыли сделку по созданию СП в сфере еды и транспорта в конце прошлого года. Они получили по 45% в компании, а 10% оставили для долгосрочной мотивации сотрудников.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.