Mail.ru Group и Сбербанк закрыли сделку по СП в сфере еды и транспорта
Стороны получили по 45% в предприятии, а 10% оставят для долгосрочной мотивации сотрудников. На момент закрытия сделки СП получит от банка и IT-компании инвестиций на 47 млрд рублей
Сбербанк и Mail.ru Group завершили официально анонсированную в ноябре сделку по созданию совместной O2O-платформы в сфере еды и транспорта, говорится в поступившем сообщении. Договоренность получила одобрение всех регулирующих органов, в том числе ФАС. Стороны получат по 45% в доле компании, а оставшиеся 10% будут выделены на долгосрочную мотивацию работников.
Как и ожидалось, Сбербанк добавил в совместное предприятие SberFood (ранее — FoodPlex), включающей платформу ERP для ресторанного бизнеса r-keeper. В результате консолидации текущие партнеры Сбербанка по SberFood — Rambler Group и GHP Group — получат миноритарные доли в Delivery Club. Доля СП в Delivery Club составит до 98,1%.
Mail.ru Group добавит в бизнес такие активы, как Delivery Club (100%), заказ такси «Ситимобил» (29,67%), инвестиции в каршеринг YouDrive, продажа кулинарии в офисах DC Daily и доставка наборов еды Performance Group.
При этом СП к концу первого квартала 2020 г. получит долю (до 95%) в «Ситимобил». Миноритарными акционерами агрегатора останутся «МегаФон» и основатель сервиса Арам Аракелян.
На момент закрытия сделки СП получит от Сбербанка и Mail.ru Group около 47 млрд руб. инвестиций. В случае достижения KPI компании вложат дополнительно до 17,6 млрд руб. Таким образом, оценка стоимости СП при достижении целевых показателей превысит 100 млрд руб., отмечается в релизе.
В совет директоров вошли по три представителя от каждой стороны, в том числе гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев и первый зампредправления Сбербанка Лев Хасис.