AliExpress впервые рассказал об итогах партнерства с Mail.ru Group
За год ежемесячное количество уникальных пользователей платформы в России выросло на треть, а средний чек упал на фоне стагнации рынка
Количество уникальных пользователей ритейлера AliExpress в России в ноябре составило 24,9 млн человек в месяц, что на 30% больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные, предоставленные РБК. За полгода прирост оказался выше: с апреля по ноябрь число уникальных пользователей повысилось на 33%.
В AliExpress Russia пояснили: рост аудитории ускорился после подключения к платформе рекламных инструментов компании Mail.ru Group, а также распространения торговли через соцсети. Помимо этого, высокий спрос приходится на локальных продавцов: их доля от количества общих продаж ритейлера составляет 15%.
Расширение аудитории AliExpress за счет нового канала недорогого клиентского трафика было одной из главных целей сотрудничества ритейлера с Mail.ru Group, считает глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. По его словам, площадка фактически достигла верхней планки своего трафика, а рекламные инструменты корпорации позволяют проще его наращивать. Однако пользовательская аудитория растет и у других игроков ритейл-рынка.
«При этом рынок стагнирует, что выражается в падении среднего чека, в том числе и на AliExpress. А на фоне растущей конкуренции от компаний требуется все больше инвестиций для привлечения новых клиентов, и в условиях снижения покупательской способности окупать эти затраты становится сложнее», — приводит РБК слова Александра Иванова.
О создании AliExpress Russia стоимостью около $2 млрд было объявлено в сентябре прошлого года. Помимо Mail.Ru Group и Alibaba, акционерами стали «МегаФон» и Российский фонд прямых инвестиций.