Instagram распространит фактчекинг на все рынки
Сторонние партнеры помогают сервису бороться с распространением ложной информации
Instagram объявил о глобальном запуске программы фактчекинга. Владелец сервиса, Facebook, начал привлекать сторонних партнеров для борьбы с фейками еще в конце 2016 г. В Instagram эксперимент стартовал в мае этого года и до сих пор ограничивался американским рынком.
Независимые и сертифицированные партнеры помогают идентифицировать ложную информацию. Контент, помеченный как частично или полностью недостоверный, исчезает из вкладок «Поиск и интересное» и «Хештеги». Такой контент соответственным образом помечается, чтобы пользователи были предупреждены и сами решали, смотреть им или нет. Когда Instagram подтверждает фейк, то контент пропадает отовсюду — из ленты, из аккаунта, историй и личных сообщений.
Чтобы отследить и удалить все фейки, используется технология сопоставления изображений. Кроме того, появится кросс-платформенная верификация: если недостоверная публикация появится на Facebook, то аналогичные публикации в Instagram будут промаркированы автоматически, и наоборот.
Отметка о фейковости будет перенаправлять на рейтинг партнера-фактчекера, где пользователь сможет найти ссылки на материалы из достоверных источников. Instagram также начнет скрывать контент тех аккаунтов, где регулярно появляется дезинформация. Получать сигналы о появлении фейков сервис сможет благодаря технологиям и новой опции в меню «Пожаловаться».
Своим пользователям Instagram советует обращать внимание на манипулятивные фото, необычное форматирование сайтов, скептически относиться к броским заголовкам с восклицательными знаками, проверять источники и даты, убедиться, что публикация не является юмористической.