Ozon перенесет свои данные в «Яндекс.Облако»
Облачная инфраструктура поможет ритейлеру справляться с пиковыми нагрузками в периоды распродаж
«Яндекс.Облако» предоставит Ozon свою облачную инфраструктуру. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали представители сторон.
Контракт станет одним из крупнейших для этой платформы, отметили в ее пресс-службе. Его сумма — 90 млн руб., рассказал источник издания. Срок — три года.
Необходимость расширять мощности для Ozon объясняется расширением бизнеса: количество данных на площадке за последние годы увеличилось в разы.
На облако уже закачано 300 Tбайт данных, планируется перенести весь их объем. Но это будет не просто хранилище, но и «кластер разработки, где происходят разработка и отладка сервисов», уточнил технический директор Ozon Анатолий Орлов. Такая опция особенно ценна для «высокого сезона» и «черных пятниц», когда нагрузка может превышать обычную в несколько раз, поясняет он.
Директор по развитию «КРОК Облачные сервисы» Максим Березин считает, что быстрое наращивание ресурсов ритейлерам необходимо не только во время акций, так как «серьезные обновления в архитектуре онлайн-сервиса или запуск новой услуги могут изменить профиль нагрузки куда сильнее».
Компании нередко сталкиваются с проблемами во время пиковых нагрузок. У Ozon не раз возникали такие трудности — например, перед Новым годом в 2018 г.