«Яндекс» приобрел сервис онлайн-бронирования Bookform
Теперь пользователи смогут делать бронь ресторанов и услуг, не выходя из «Яндекс.Карт»
«Яндекс» стал собственником сервиса онлайн-бронирования Bookform. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали представители сторон.
Сервис теперь планируется встроить в картографический бизнес поисковика. Раньше компании, включая рестораны и кафе, могли добавлять на карты услугу онлайн-бронирования, но она реализовывалась через партнеров — «Афишу-Рестораны», Gettable, «ТоМесто», YClients. Теперь пользователи смогут бронировать услуги непосредственно в приложении «Яндекс.Карт» без необходимости переходить на отдельный сайт.
После интеграции партнеры «Яндекса» смогут выбирать, как им настроить бронирование — через сервис-партнер или напрямую. Сейчас примерно 17 тыс. организаций предоставляют бронирование на «Яндекс.Картах» через различных партнеров, а в целом бронирование через интернет есть примерно у 30 тыс. организаций.
Эта сделка — шаг к увеличению числа организаций с онлайн-записью на «Картах», уверен гендиректор YСlients Юрий Петров. «После того как микробизнес осознает всю ценность онлайн-записи, он перейдет на более продвинутые продукты, интегрированные с "Яндексом"», — считает он.
Рынок онлайн-бронирования ресторанов в России составляет примерно 250 млн руб. в год, рассказал совладелец сервиса «ТоМесто» Кирилл Шнуров.