Динамика рекламной выручки Google ухудшилась во втором квартале
Доходы IT-компании от размещения рекламы выросли на 16%, в то время как в прошлом году этот показатель составлял 24%. В Alphabet ухудшение динамики связали с падением цен на клики на YouTube
Корпорация Alphabet, которой принадлежит компания Google, опубликовала финансовый отчет за второй квартал 2019 г. Рекламная выручка поисковика составила $32,6 млрд. Это на 16% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост выручки IT-компании от рекламы замедлился: с апреля по июнь 2018 г. динамика составляла 24%.
Во время аудиоконференции по итогам второго квартала финансовый директор Alphabet Рут Порат связала падение динамики со снижением цен на клики на видеохостинге YouTube. Однако, по ее словам, сервис является вторым основным драйвером роста выручки компании, и ужесточение контентной политики сервиса практически не повлияло на его доходность. Основным источником выручки корпорации остается реклама в Google.
В Alphabet видят финансовые перспективы в неиспользованных возможностях для размещения на платформе. В частности, пишет Bloomberg, речь идет о рекламе в Google Maps и на YouTube.
Выручка материнской корпорации по итогам трех месяцев составила $39 млрд, что на 19% больше год к году. Однако во втором квартале прошлого года темпы роста были выше — 24%.
В первом квартале 2019 года темпы роста продаж рекламного размещения в Google замедлились и составили 15%. После публикации отчетности за январь — апрель акции Alphabet упали, и эксперты стали прогнозировать дальнейшее ухудшение динамики. Однако результаты второго квартала оказались лучше, чем ожидали инвесторы.
Ранее о своих доходах за второй квартал отчиталась соцсеть Facebook. Темпы роста ее рекламной выручки, а также чистой прибыли снизились на фоне давления со стороны американских властей. Конгресс США начал антимонопольное расследование против Facebook и других крупных технологических платформ, в числе которых есть Google.