Рекламная выручка «Яндекса» выросла на 21% во втором квартале
Драйвером роста доходов интернет-компании от рекламы остаются площадки «Яндекса», однако второй сегмент — РСЯ — третий квартал подряд показывает двузначные темпы роста
Выручка «Яндекса» от продажи онлайн-рекламы в апреле — июне этого года выросла к прошлому году на 21% — до 29,1 млрд руб., следует из неаудированной финансовой отчетности (без учета «Яндекс.Маркета»). При этом в январе — марте показатель продемонстрировал более высокую динамику в 25%. За полугодие рекламная выручка «Яндекса» составила 56,1 млрд руб., что на 23% больше, чем в 2018 г.
Общая выручка интернет-компании выросла к прошлому году на 41% — до 41,4 млрд руб. Доля интернет-рекламы в структуре доходов компании снизилась во втором квартале этого года до 70,3% против 82,5% за тот же период в 2018 г.
Структура рекламной выручки
Большую часть рекламных доходов интернет-компании приносят площадки «Яндекса» (веб-сайты, их мобильные версии, приложения, смарт-ТВ и др.) Выручка этого подсегмента во втором квартале составила 22,9 млрд руб. (75% от общих интернет-доходов компании). К прошлому году сегмент вырос на 24%. За январь — июнь рекламные площадки принесли компании 43,8 млрд руб., что на 26% больше, чем годом ранее.
Третий квартал подряд двузначными темпами растет рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ). С апреля по июнь выручка подсегмента достигла 6,3 млрд руб., что на 12% больше, чем за тот же период в 2018 г. За первое полугодие показатель вырос на 14% — до 12,4 млрд руб. Для сравнения: в прошлом году квартальный и полугодовой рост РСЯ составил 4%. В пресс-службе компании рост сегмента объяснили «расширением сети за счет роста вклада в выручку малых и средних площадок, а также совершенствованием технологического стека».
Общее количество платных кликов (paid clicks) на сайтах «Яндекса» и РСЯ выросло за апрель — июнь на 20% к прошлому году, а средняя цена за клик (cost per click) — на 1%.
Нерекламные доходы
Драйвером нерекламной выручки «Яндекса» является сегмент «Такси», куда входят показатели онлайн-заказа такси («Яндекс.Такси» и Uber) и фудтех-направление («Яндекс.Еда», UberEATs, «Яндекс.Шеф»). За второй квартал доходы сегмента выросли год к году на 116% — до 8,8 млрд руб., за полугодие — на 129%, до 16,4 млрд.
Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке во втором квартале составила 56,9% на всех устройствах и 49,5% — на смартфонах, по данным «Яндекс.Радара». Доходы компании от поиска (без учета интернета вещей) в апреле — июне составили 28,9 млрд руб., что на 21% больше, чем за тот же период 2018 г. За первое полугодие выручка подсегмента выросла на 23% — до 55,8 млрд руб.
Медиасегмент
По скорректированным показателям EBITDA, медиабизнес интернет-компании за второй квартал сегмент вырос на 68%, за полгода — на 146%. Однако сегмент закончил полугодие с убытком в 878 млн руб. К медиасегменту относятся такие активы, как «КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и сервис единой подписки «Яндекс.Плюс». В пресс-службе «Яндекса» отметили, что компания продолжает «активно инвестировать в контент».
Накануне о своих финансовых результатах отчиталась конкурирующая с «Яндексом» Mail.ru Group. Рекламная выручка компании за второй квартал выросла на 22,5%, до 8,4 млрд руб. В январе — июне показатель достиг 16,2 млрд руб., что на 21,6% больше, чем годом ранее.