Международный сервис оценки фильмов заставит пользователей доказать просмотр киноленты
Пользователи международного сервиса — основного конкурента IMDb — должны будут доказать, что действительно посмотрели кино, перед тем, как поставить ему оценку. Так площадка борется с накрутками и покупкой отзывов
Международный сайт оценки фильмов Rotten Tomatoes изменит методологию оценки кинолент для борьбы с необоснованным занижением рейтингов. Об этом пишет Variety. Пользователи сервиса должны будут доказать факт просмотра кино, которое они хотят оценить, например, загрузив купленный билет на показ.
Одной из причин таких нововведений стали пожелания пользователей Rotten Tomatoes. Variety упоминает исследование, согласно которому поклонники сайта стали сомневаться в прозрачности и объективности сервиса. Также изменения могут повысить доходы Fandeango — компании, которая владеет сервисом и продает через него билеты в кино.
Принцип расчета оценки от подтвержденных зрителей останется тем же, что действует сейчас для всей аудитории. В профиле фильма будет выводиться процент всех пользователей, которые дали ему 3,5 и более звезд из пяти.
Даже если зрители не указали, что действительно посмотрели фильм, они все равно смогут проголосовать на сайте. Но их отзыв не будет отмечен знаком «Подтверждено».
«Мы считаем, что это обеспечит больше информации, прозрачности и уверенности потребителей в оценке», — приводит Variety слова вице-президента Fandango по продукту Грега Ферриса.
Rotten Tomatoes, являющийся основным конкурентом киносервиса IMDb, ранее начал борьбу с ботами, фальсифицирующими рейтинги. В феврале сервис отключил комментарии под еще не вышедшими фильмами. Также был изменен формат списка «Хочу посмотреть»: вместо процентного показателя симпатии зрителей на сайте стало отображаться примерное количество посмотревших киноленту.
Российская база данных о кино — «Кинопоиск» — ранее присоединилась к антипиратскому меморандуму. Документ предусматривает, что администраторы сайтов-участников соглашения удаляют с ресурсов ссылки на нелегально опубликованный контент.