«Яндекс» тестирует сервис распознавания лиц Yandex Vision
Технология находит текст на фото или отсканированных файлах, а также ищет лица людей и классифицирует изображения
«Яндекс» запустил на облачной платформе «Яндекс.Облако» сервис Yandex Vision, сообщили в компании. Технология позволяет классифицировать изображения, распознавать лица в документах и находить текст на фото.
При помощи сервиса компании смогут анализировать тексты и модерировать контент пользователей. Также разработка позволяет сканировать однотипные документы и вносить их в систему документооборота, например, по ключевым словам.
Ранее технология использовалась только во внутренних проектах интернет-компании. На сегодняшний день основными конкурентами на рынке для Yandex Vision являются Google и Abbyy, схожие по функционалу с сервисом «Яндекса».
Сфотографированные и отсканированные документы на русском и английском языках распознаются со средней точностью около 96%.
Услуга доступна для всех пользователей «Яндекс.Облака». Стоимость распознавания текста составляет 120 руб с НДС за одну тысячу «единиц», где «единица» — это один выполненный анализ. Функции обнаружения лиц и классификации изображений на данный момент работают в тестовом режиме, поэтому тарифы не предусмотрены, сообщает пресс-служба.
Ранее подобную технологию представила Mail.ru Group. Как сообщается на сайте интернет-компании, инструмент под названием Vision распознает лица и объекты на базе машинного обучения. В пресс-службе отметили, что технология применяется в облачных сервисах и почтовых продуктах Mail.ru.