Рост рекламной выручки Mail.Ru Group превысил 38% в 2018 году


Digital | 01 Марта 2019 11:42

Доходы интернет-компании от онлайн-рекламы продолжают расти быстрее рынка, а результаты четвертого квартала в группе называют рекордными

Доходы Mail.Ru Group от онлайн-рекламы за прошлый год выросли на 38,6% — до 31,9 млрд руб., следует из отчетности компании по МСФО. За четвертый квартал показатель вырос на 38,4% и достиг 10,4 млрд руб. Такой результат в компании называют рекордным и отмечают, что динамика выручки Mail.Ru Group «продолжила значительно опережать динамику рынка».

Рост рекламной выручки в октябре-декабре 2018 г. в компании объясняют смещением бюджетов рекламодателей в интернет. Самым быстрорастущим сегментом Mail.Ru Group называет мобильные промопосты в соцсетях. «Активность рекламодателей “ВКонтакте” и “Одноклассников” продолжает повышаться». Как результат, в прошлом году мобильная реклама ОК выросла на 80% к 2017 г.

В этом году компания планирует расширять собственную рекламную сеть и привлекать на платформу новые типы рекламодателей  — малого и среднего бизнеса и офлайн-ритейлеров, говорится в отчете.

Выручка принадлежащей компании соцсети «ВКонтакте» в четвертом квартале составила 5,4 млрд руб., что на 27% больше, чем годом ранее. За весь год выручка платформы выросла на 45% — до 18,4 млрд руб.

В этом году соцсеть планирует развивать e-commerce-направление. Как говорится в документе, «ВКонтакте» проведет «ряд интеграций», в результате которых пользователям, сообществам и продавцам будут доступны инструменты для покупки и продажи товаров через интернет. Кроме того, компания планирует развивать возможности QR-кодов с помощью платформы для малого и среднего бизнеса. Ранее «ВКонтакте» уже объявила об интеграции с AliExpress для заказа товаров интернет-магазина непосредственно внутри соцсети.

МMO-игры (многопользовательские онлайн-игры) принесли Mail.Ru Group 23,3 млрд руб. за прошлый год. Маржинальность игорного бизнеса за 2018 г. составила 17%. Крупнейшими проектами компании в этом сегменте остаются мобильные игры War Robots и Hustle Castle. Третье место по выручке занимает франшиза Warface.

Выручка компании от IVAS-продуктов (платных услуг, например стикеров и музыкальных подписок) на собственных платформах и в приложении BOOM в декабре 2018 г. достигло 2,1 млрд. Динамику Mail.Ru Group не указывает. В первом квартале прошлого года в компании отмечали, что доля этого сегмента в общих доходах снижается. В этом году Mail.Ru Group планирует вложить в развитие контент-сервисов около 500 млн руб., говорится в документе.

Доход принадлежащего компании сервиса доставки еды Delivery Club в четвертом квартале 2018 г. составил 646 млн руб., что на 71% больше, чем в октябре-декабре 2017 г. За весь год рост составил 48%. Абсолютных цифр по всему году компания не приводит. Среднемесячная аудитория сервиса за четвертый квартал прошлого года увеличилась на 67% год к году.

Выручка всей группы за прошлый год составила 75,3 млрд руб., что на 32,5% больше, чем годом ранее. В компании ожидают, что в этом году показатель вырастет на 18–22% и достигнет 85–88 млрд руб.

Ранее финансовые результаты опубликовал конкурент Mail.Ru Group — «Яндекс». Доходы интернет-компании от рекламы за 2018 г. выросли на 22% — до 101 млрд руб. В октябре-декабре показатель составлял 29,4 млрд руб., что на 25% больше, чем годом ранее.

 

Автор: Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама