«Билайн» запустил собственную систему искусственного интеллекта
Нейросеть «Билайн AI» объединит онлайн- и офлайн-продвижение корпоративных клиентов оператора связи. Первыми инструмент протестировали S7 и Domino’s Pizza

Сегодня, 7 февраля, «Билайн» представил собственную систему искусственного интеллекта Beeline Artificial Intelligence («Билайн AI»).
Нейросеть была создана для оптимизации процессов в «любой» сфере деятельности компании — от маркетинга до логистики и управления персоналом, отмечает компания. Однако в первую очередь «Билайн AI» поставляется как продукт, объединяющий онлайн- и офлайн продвижение брендов. Используя такие каналы, как SMS, голосовые сообщения и реклама в интернете, инструмент способен создавать до миллиона креативных сообщений для «точного попадания» в запрос клиента, говорят в компании.
Система «Билайн AI» развивается в режиме реального времени исходя из полученных данных о таргетированной рекламе. Нейросеть обучается, анализируя собственную абонентскую базу «Билайна» и обезличенные данные партнеров (количество просмотров и кликов на баннер, посещаемость сайта), а также oфлайн-среды (посещение покупателями магазинов и количество покупок). Полученная информация сопоставляется с аудиторией, которая искала товар в интернете и пришла за ним в магазин. Кроме того, система может собирать данные по геолокации, предпочтениям и интересам пользователей к рекламе, сообщается в презентации компании.
Помимо собственной абонентской базы и данных партнеров, одним из каналов получения онлайн-данных являются коммерческие Wi-Fi-сети компании. Среди клиентов «Билайн» — McDonald’s, World Class, Burger King и «М.Видео». Офлайн-данные компании предоставляют партнеры, названия которых представители пресс-службы отказались сообщать.
«Билайн AI» будет поставляться корпоративным клиентам. Пилотную версию протестировали и используют на постоянной основе около 500 компаний, среди которых S7, Domino’s Pizza и «пять банков из топ-10», сообщили на презентации.
«По нашим оценкам и отзывам клиентов, внедрение системы AI может увеличить эффективность инвестиций в маркетинг до 50%», — сообщил Арташес Сивков, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса «Вымпелком» (владеет брендом «Билайн»).