Число пиратских сайтов в России в 2018 году выросло почти в 1,5 раза


Digital | 23 Января 2019 02:45

Это произошло из-за борьбы с нелегальным контентом: вместо нескольких крупных площадок появилось множество мелких

Количество пиратских сайтов в России увеличилось в 2018 г. на 43%. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет компании WebKontrol. За год было обнаружено 9,5 тыс. новых сайтов с нелицензионным контентом. В 2017 г. число пиратских сайтов, напротив, снизилось на 10%.

Основная часть пиратских ресурсов — 71% — приходится на стриминговые сайты, которых в 2018 г. насчитывалось 6,5 тыс. против 4,5 тыс. годом ранее. Их популярность в WebKontrol объясняют простотой использования, возможностью мгновенного просмотра и доступом практически с любого устройства.

Быстрее всего росло количество торрент-сайтов — с 1,3 тыс. в 2017 г. до 2 тыс. в 2018-м. Их доля среди всех пиратских сайтов выросла с 17% до 22%, а в количестве размещенных ссылок на контент достигает 40%. На торрент-сайте может быть 15–20 разных ссылок на один и тот же фильм, тогда как на стриминговых сайтах, как правило, не больше пяти, поясняют в WebKontrol. В целом же сайты с торрентами пользователи выбирают, если контент невозможно потреблять онлайн: например, в случае с компьютерными играми или софтом. Торренты также предлагают контент в лучшем качестве и часто становятся источниками для стриминговых площадок. В 87% случаях первые копии фильмов появляются именно на торрентах, оценивают в WebKontrol. В среднем за год пираты размещали 2–8 тыс. нелегальных ссылок по каждой крупной кинотеатральной премьере.

Даже если количество сайтов с нелегальным контентом растет, совокупная их аудитория не увеличивается, уверен гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. Он объясняет это тем, что в 2017–2018 годах были заблокированы крупные пиратские сайты, агрегировавшие большую часть аудитории. С их уходом аудитория фрагментировалась, «расползлась через поисковые системы на сотни и тысячи сайтов».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама