У интернет-ресурсов Kakprosto и Justlady сменился владелец
Новым владельцем сайтов стал бывший вице-президент АФК «Система» Рафаэль Нагапетьянц
У компании Relevant Media (управляет сайтами Kakprosto.ru и Justlady.ru) сменился владелец, пишет газета «Коммерсантъ». Вместо кипрской «Мелкиназ Холдингс Лтд» (структура Fastlane Ventures) компания теперь принадлежит ООО «Тиалф Плюс» (99% — Рафаэль Нагапетьянц и 1% — Андрей Пиликян). Их доля находится в залоге у «Мелкиназ Холдингс» и передается новому владельцу по частям. Стоимость проектов оценивается в 250–300 млн руб.
Рафаэль Нагапетьянц подтвердил изданию, что сделка оформлена как освобождение доли из-под залога по частям: «Это моя первая инвестиция в интернет. Много лет компания не так удачно развивалась, и мы договорились, что выкупим ее». Relevant Media была последним портфельным активом для Fastlane Ventures, сообщила газете гендиректор Fastlane Ventures Марина Трещова: «У нас оставалось несколько активов, мы искали покупателя на Relevant Media, и после продажи фонд закрывается». По ее словам, Relevant Media прибыльна. Эта компания также управляла и третьим ресурсом — Pinme.ru, аналогом американской соцсети Pinterest, но он в сделку не вошел, говорит покупатель.
Венчурная компания Fastlane Ventures основана в 2010 г. Она клонировала успешные западные интернет-бизнесы с нуля. Fastlane Ventures привлекла $100 млн инвестиций, создала 20 интернет-проектов, в том числе сервис онлайн-знакомств «Теамо». Большая часть проектов Fastlane Ventures закрылась.
Kakprosto.ru — флагманский проект Relevant Media, он представляет собой собрание советов по 30 рубрикам. В 2014 г. он привлек $1,4 млн от внешних инвесторов. Тогда и сейчас его посещаемость составляла 15 млн пользователей в месяц. Justlady.ru — сайт с женскими советами, его посещаемость — 750 тыс. пользователей в месяц. Обе площадки зарабатывают на рекламе.
По словам гендиректора Relevant Media Андрея Кузеева, на рынке много информационных сайтов. Наиболее крупными конкурентами он назвал thequestion.com, lifehacker.ru и «Ответы@mail.ru». Отдельным игрокам все труднее конкурировать с крупными медиагруппами и соцсетями, констатирует член управляющего совета Rambler Group Рафаэль Абрамян. Вариантом их развития может быть консолидация со схожими порталами, рассуждает он.