NYT: «Яндекс» получал доступ к данным пользователей Facebook
В расследовании газеты утверждается, что доступ к данным соцсети могли получать до 150 технологических компаний, в том числе и «Яндекс»
Социальная сеть Facebook в течение нескольких лет предоставляла крупнейшим технологическим компаниям доступ к данным своих пользователей, сообщал The New York Times. Среди таких компаний был российский «Яндекс». По информации издания, компании получали более глубокий доступ к личным данным пользователей, чем рассказывала сама соцсеть.
Например, поисковая система Microsoft Bing получила доступ к именам практически всех друзей пользователей без их согласия. Netflix и Yahoo предположительно могли читать личные сообщения пользователей, а Amazon имел доступ к именам и контактным данным из списков друзей пользователей. По информации издания, «Яндекс» в 2017 г. имел доступ к уникальным идентификаторам пользователей Facebook даже после того, как социальная сеть перестала делиться ими с другими приложениями. Представитель «Яндекса» на вопрос издания ответил, что не имеет сведений о таком доступе компании и о том, почему соцсеть могла предоставлять такие данные.
«Неясно, насколько тщательно Facebook следил за своими партнерами в сфере обмена данными», — отмечает The New York Times. В «Яндексе» рассказали изданию, что не нашли свидетельств каких-либо проверок в отношении компании со стороны соцсети.
Доступ к данным пользователей могли получать 150 компаний: технологические фирмы, интернет-магазины, медиакомпании, развлекательные сайты и автопроизводители. Такие связи были установлены в 2010 году, и некоторые из них действую до сих пор, отмечается в статье. При этом Федеральная торговая комиссия еще в 2011 г. запретила соцсетям предоставлять третьей стороне данные пользователей без их разрешения, напоминает The New York Times.