NYT: «Яндекс» получал доступ к данным пользователей Facebook


Digital | 19 Декабря 2018 14:09 | 2

В расследовании газеты утверждается, что доступ к данным соцсети могли получать до 150 технологических компаний, в том числе и «Яндекс»

Социальная сеть Facebook в течение нескольких лет предоставляла крупнейшим технологическим компаниям доступ к данным своих пользователей, сообщал The New York Times. Среди таких компаний был российский «Яндекс». По информации издания, компании получали более глубокий доступ к личным данным пользователей, чем рассказывала сама соцсеть.

Например, поисковая система Microsoft Bing получила доступ к именам практически всех друзей пользователей без их согласия. Netflix и Yahoo предположительно могли читать личные сообщения пользователей, а Amazon имел доступ к именам и контактным данным из списков друзей пользователей. По информации издания, «Яндекс» в 2017 г. имел доступ к уникальным идентификаторам пользователей Facebook даже после того, как социальная сеть перестала делиться ими с другими приложениями. Представитель «Яндекса» на вопрос издания ответил, что не имеет сведений о таком доступе компании и о том, почему соцсеть могла предоставлять такие данные.

«Неясно, насколько тщательно Facebook следил за своими партнерами в сфере обмена данными», — отмечает The New York Times. В «Яндексе» рассказали изданию, что не нашли свидетельств каких-либо проверок в отношении компании со стороны соцсети.

Доступ к данным пользователей могли получать 150 компаний: технологические фирмы, интернет-магазины, медиакомпании, развлекательные сайты и автопроизводители. Такие связи были установлены в 2010 году, и некоторые из них действую до сих пор, отмечается в статье. При этом Федеральная торговая комиссия еще в 2011 г. запретила соцсетям предоставлять третьей стороне данные пользователей без их разрешения, напоминает The New York Times.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама