Голосовой помощник «Алиса» могут внедрить в госуслуги
Представитель «Яндекса» отметил, что компания открыта к подключению новых сервисов, в том числе госуслуг
«Яндекс» предложил использовать своего голосового помощника «Алису» для оказания госуслуг. С таким предложением выступила гендиректор «Яндекса» Елена Бунина на встрече представителей IT-отрасли с первым замруководителя администрации президента Сергеем Кириенко. Об этом «Ведомостям» рассказали три участника встречи. Конкретные решения на встрече не были приняты.
Представитель «Яндекса» пояснил газете, что компания открыта к подключению новых сервисов, в том числе госуслуг.
«Яндекс» официально запустил голосового помощника «Алису» в октябре 2017 г. Система использует нейронную сеть, чтобы самостоятельно обучаться, распознавать и обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывать контекст сказанного, а также способна импровизировать. «Алиса» использует технологии SpeechKit. Говорит она голосом актрисы Татьяны Шитовой, которая в частности дублирует Скарлетт Йоханссон в российском прокате. В сентябре прошлого года президент России Владимир Путин пообщался с «Алисой» во время визита в компанию. «Как ты себя тут чувствуешь?» — спросил у нее тогда Путин. Голосовой помощник ответил, что рассматривает фотографии котиков в «Яндексе».