22 Ноября 2018 | 06:17

Голосовой помощник «Алиса» могут внедрить в госуслуги

Представитель «Яндекса» отметил, что компания открыта к подключению новых сервисов, в том числе госуслуг

Картинка к Голосовой помощник «Алиса» могут внедрить в госуслуги

«Яндекс» предложил использовать своего голосового помощника «Алису» для оказания госуслуг. С таким предложением выступила гендиректор «Яндекса» Елена Бунина на встрече представителей IT-отрасли с первым замруководителя администрации президента Сергеем Кириенко. Об этом «Ведомостям» рассказали три участника встречи. Конкретные решения на встрече не были приняты.

Представитель «Яндекса» пояснил газете, что компания открыта к подключению новых сервисов, в том числе госуслуг.

«Яндекс» официально запустил голосового помощника «Алису» в октябре 2017 г. Система использует нейронную сеть, чтобы самостоятельно обучаться, распознавать и обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывать контекст сказанного, а также способна импровизировать. «Алиса» использует технологии SpeechKit. Говорит она голосом актрисы Татьяны Шитовой, которая в частности дублирует Скарлетт Йоханссон в российском прокате. В сентябре прошлого года президент России Владимир Путин пообщался с «Алисой» во время визита в компанию. «Как ты себя тут чувствуешь?» — спросил у нее тогда Путин. Голосовой помощник ответил, что рассматривает фотографии котиков в «Яндексе».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru