«Ведомости»: в России появится единая система учета онлайн-просмотров фильмов
Правообладатели не доверяют цифрам, которые им сейчас предоставляют онлайн-кинотеатры
Российские онлайн-кинотеатры начнут использовать аналитическую компанию Nielsen для подсчета интернет-просмотров фильмов. Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудники медиакомпаний. Продюсеры и прокатчики недовольны тем, как сейчас онлайн-сервисы предоставляют данные по просмотрам и покупке контента, пояснили необходимость такой меры собеседники газеты.
Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ, объединяет подавляющее большинство производителей контента в России) попросила вмешаться в ситуацию Минкомсвязи. 16 ноября замминистра связи Алексей Волин провел совещание по этому вопросу с медиакомпаниями и онлайн-сервисами. Несколько участников совещания рассказали изданию об итогах встречи.
Доходы онлайн-кинотеатров в России растут на 30–40% в год, а их выплаты российским кинопроизводителям — не больше чем на 10% в год, отметили участники рынка. Сервисы монетизируют контент по трем основным моделям: пользователь либо платит за конкретный фильм или сериал, либо оплачивает подписку, либо смотрит бесплатно, а кинотеатр зарабатывает на рекламе. Правообладатель получает либо заранее зафиксированную сумму, либо его вознаграждение зависит от просмотров его контента (новых подписчиков, показов рекламы и т. д.). Во втором случае его доходы напрямую зависят от того, насколько добросовестно кинотеатр отчитывается о своей аудитории. И тут не все правообладатели доверяют цифрам, которые сейчас предоставляют онлайн-кинотеатры. Поэтому медиакомпании и настояли, чтобы сервисы начали использовать софт Nielsen — независимой аналитической компании, которая перепроверит предоставляемые данные.
К началу 2019 г. сервисы начнут предоставлять Nielsen первые данные по контенту. Сначала это будут данные только по пользовательским платежам. Позднее компании обсудят аналогичную отчетность по подписной и рекламной модели. В конечном итоге должна появиться единая система отчетности.