«Яндекс» будет продавать билеты в театры напрямую
До сих пор «Яндекс.Афиша» работала в качестве агрегатора, теперь ей придется конкурировать за прямые продажи билетов с крупными компаниями — Ticketland и Ponominalu.ru
Сервис «Яндекс.Афиша» выходит на рынок как самостоятельный билетный агент и начинает заключать договоры продажи билетов с театрами напрямую. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали в компании. Первый театр, с которым сервис договорился об интеграции, — «Мастерская Петра Фоменко».
«Яндекс.Афиша» начала продавать билеты в театр в 2015 г., но до сих пор выступала в роли агрегатора билетных агентов. По прямой схеме «Яндекс» уже начал работать и с организаторами концертов, но по продаже билетов в кино по-прежнему не работает с кинотеатрами напрямую, а собирает билеты от агрегаторов и эту схему менять не планирует.
«Такая схема более выгодна для нас и позволит больше инвестировать в маркетинг. Сотрудничая с площадками напрямую, мы планируем расти еще быстрее», — сообщил заместитель руководителя «Яндекс.Афиши» Илья Альтшулер. Менеджеры театров проявляют интерес к сотрудничеству, так как хотят выходить на новые аудитории, экспериментировать с форматами и запускать спецпроекты в онлайне, как, например, трансляции спектаклей «Золотой маски» или онлайн-распродажи билетов в День театра, говорит он.
Среди крупнейших продавцов билетов — сервисы Ticketland и Ponominalu.ru, принадлежащие сотовому оператору МТС. На их долю приходится более четверти легального федерального рынка, оценивает представитель МТС. В целом через онлайн-операторов продается более 40% билетов, еще около 20% — через онлайн-кассы самих учреждений (театров, кинотеатров, стадионов, концертных залов и т. п.), отмечает он.
Продажи билетов в театры и на концерты через «Яндекс.Афишу» за первое полугодие 2018 г. выросли в три раза в сравнении с тем же периодом 2017 г. В октябре месячная посещаемость сервиса должна превысить 10 млн пользователей.