Procter & Gamble предложил онлайн-ритейлерам поделиться данными о клиентах
Корпорация рассчитывает загружать полученную информацию на свою платформу и увеличить эффективность рекламных кампаний
Один из крупнейших рекламодателей Procter & Gamble ищет источники информации о клиентах онлайн-ритейлеров, чтобы лучше персонализировать свои рекламные объявления, пишет Digiday. Как сообщает издание, компания намерена загружать полученные данные о клиентах онлайн-ритейлеров в свою платформу для создания графика, который поможет ориентироваться на целевую аудиторию.
Компания на европейском и индийском рынках, а также на Ближнем Востоке и в Африке продвигает идею маркетингового партнерства, в рамках которого онлайн-ритейлеры в обмен на программы лояльности будут передавать P&G данные о своих клиентах. Полученную информацию P&G планирует использовать для увеличения эффективности своих рекламных кампаний.
В издании отмечают, что онлайн-ритейлеры владеют информацией о начальном и финальном этапах воронки продаж — это увеличивает эффективность performance marketing. Однако продавцы опасаются, что данные могут усилить позиции конкурентов, а принятый в Европе в этом году закон о конфиденциальности данных GDPR может напрямую грозить штрафами.
CPG-рекламодатели зачастую не обладают достаточным объемом данных, так как не контактируют с покупателями напрямую, а такие крупные площадки, как Amazon, не желают делиться своими клиентскими базами данных. В связи с этим P&G обратил внимание на других игроков рынка электронной коммерции. Эксперты отмечают, что предложенное P&G сотрудничество может помочь онлайн-ритейлерам выстроить отношения с рекламодателями и эффективней противодействовать Amazon.
Последние два года P&G сокращает свои рекламные расходы, при этом для компании приоритетными являются прямые и programmatic-закупки. Как пишет Digiday, на данный момент e-commerce приносит компании $4,5 млрд, что составляет 6% от всех продаж, и компания намерена к 2021 г. довести эту цифру до $10 млрд, или 30% от продаж.