У онлайн-кинотеатров растет доля нерекламных доходов
Наиболее высокими темпами растут продажа подписок и пользовательские платежи, которые доминируют над доходами платформ от рекламы
Доля нерекламных доходов в выручке российских видеосервисов продолжает увеличиваться. По итогам первого полугодия на пользовательские платежи пришлось уже почти 60% рынка. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на Telecom Daily. Росту помогают «становление культуры легального смотрения», борьба с пиратством и проникновение Smart TV.
Суммарная выручка легальных онлайн-видеосервисов в России по итогам первых шести месяцев 2018 г. выросла на 32,3% — до 7,36 млрд руб., говорится в отчете Telecom Daily. По итогам всего 2018 г. рост составит не менее 20%, а объем рынка — 14 млрд руб., прогнозирует агентство.
Наиболее высокими темпами растут продажа подписок и пользовательские платежи, которые доминируют над доходами платформ от рекламы, отмечает Telecom Daily. Впервые платная модель обогнала рекламную по итогам первого полугодия 2017 г. В первой половине 2018-го на платную модель пришлось 59,6% выручки видеосервисов, что на три процентных пункта больше, чем по итогам 2017 г.
Крупнейшими российскими сервисами остаются ivi, YouTube и Okko с долями 24%, 14% и 12% в общей выручке соответственно. Ведущими сервисами по темпам роста выручки стали «МегаФон ТВ» (83%), ivi и Okko (по 60% у обоих). «МегаФон ТВ» стал и одним из лидеров по росту доходов от платной модели (те же 83%), «Первый канал» смог увеличить выручку от платежей на 96%, а tvzavr — на 109%. Единственным видеосервисом, показавшим снижение выручки от пользовательских платежей (на 3%), по данным Telecom Daily, стал сервис «Ростелекома» «Интерактивное ТВ».