Продажу несертифицированных детских товаров из Китая могут запретить


Digital | 11 Октября 2018 05:14

Нововведение затронет интернет-площадки AliExpress, Pandao, Joom и «Яндекс.Маркет». Речь идет в том числе о детской посуде из меламина и поликарбоната и головных уборах для новорожденных из синтетики

Детский омбудсмен Анна Кузнецова попросила генпрокурора РФ Юрия Чайку инициировать блокировку объявлений о продаже на AliExpress, Pandao, Joom и «Яндекс.Маркете» не сертифицированных в РФ детских товаров. Ответ Генпрокуратуры ожидается до конца октября, пишет газета «Коммерсантъ».

Предлагается предоставить омбудсмену возможность обращения в суд, чтобы блокировать продажу потенциально опасных для здоровья детей товаров. В том числе детской посуды из меламина и поликарбоната и головных уборов для новорожденных из синтетики. Это коснется сайтов AliExpress, Pandao, Joom и «Яндекс.Маркет». Речь идет не о блокировке того или иного сервиса, а только конкретных объявлений.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) также жаловалась на продажу несертифицированных детских товаров на AliExpress, предлагая Минпромторгу обязать продавцов предупреждать об этом покупателей. АКИТ предлагала таможенникам ввести досмотр посылок для поиска несертифицированных товаров для детей. Председатель ОПИ Олег Павлов предлагал ввести механизм внесудебной блокировки агрегаторов товаров и услуг за продажу опасной детской продукции.

В российских интернет-магазинах от покупки опасной продукции потребителей защищает закон, но в отношении зарубежных интернет-площадок он не действует. И покупатель совершает приобретение исключительно на свой страх и риск, констатирует президент АКИТ Артем Соколов. «Зарубежный производитель, пытаясь экономить на всем, не сертифицирует продукцию даже в стране ее происхождения. Естественно, такие товары реализовать на внутреннем рынке невозможно. Но зато нет никаких проблем отправить их на экспорт в любую точку мира через интернет-площадку», — рассуждает он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама