Сервис управления грузоперевозками Vezubr привлек новые инвестиции
Оценка компании после очередного инвестраунда выросла в 3,5 раза
Платформа Vezubr закрыла новый инвестраунд, пишет газета «Коммерсантъ». В нем приняли участие бывший топ-менеджер «Ашана» Таймураз Агаризаев и дистрибьютор брендов Unilever, Ferrero и Efco Гамлет Заргарян. Они стали владельцами 20% ООО «Логософт» (управляет Vezubr), все текущие акционеры остались в составе учредителей. Проект был оценен в 3,5 раза выше, чем в ходе первого инвестраунда в октябре 2017 г.
Инвестиции будут направлены на разработку нововведений — в частности, технологии единого тарифа, а также системы приоритизации и диспетчеризации заказов на основе искусственного интеллекта и машинного обучения. Инвестиционный аналитик ФРИИ Яков Коп считает, что объем инвестиций в Vezubr может достигать «нескольких миллионов долларов». «Финансирование пойдет на разработку новой версии ПО, содержание разработчиков, команды продаж и маркетинга (около 10–20 человек суммарно), продвижение продукта на базе нового ПО. Это может занять шесть-девять месяцев после завершения разработки до первых системных продаж, — оценивает он.
Объем рынка коммерческих грузоперевозок в России оценивается в 1 трлн руб. В последнее время он начинает «уберизироваться»: цифровые онлайн-платформы пытаются вытеснить серых перевозчиков. По оценке Vezubr, потенциальное количество грузовых коммерческих автомобилей и водителей, которые могут использовать систему, в Московском регионе составляет 100 тыс., а по России в целом — 2,5 млн. Сервис намерен зарабатывать за счет комиссии с перевозчика в размере 10–15%.