Реклама в Facebook может стать менее эффективной из-за новой политики конфиденциальности данных
Соцсеть закрывает программу «Партнерские категории» и пересматривает правила сотрудничества со сторонними поставщиками данных
Рекламодатели обеспокоены решением Facebook полностью отключить внешних поставщиков данных о поведении пользователей. Это может привести к падению эффективности рекламных кампаний в соцсети, считают представители брендов, опрошенные изданием AdAge.
Пытаясь решить проблемы конфиденциальности и безопасности, Facebook принял решение с 15 августа закрыть программу «Партнерские категории», которая давала возможность рекламодателям напрямую подключаться к брокерам данных. Эти компании, например Axciom, Oracle Data Cloud, Epsilon и Experian, владеют информацией о сотнях миллионов потребителей и собирают для маркетологов необходимые аудиторные сегменты. Например, Facebook может найти людей, которые любят машины, но не способен идентифицировать водителя роскошного автомобиля или найти для рекламной кампании мам с определенным уровнем дохода.
«Когда данные сторонних компаний исчезнут, будет ясно, останется ли Facebook таким же эффективным, как раньше, — заявил AdAge руководитель одного из рекламных агентств. — Многие бренды могут задаться вопросом, а должны ли они и дальше рекламироваться в соцсети. Они по-прежнему смогут выбирать таргетинги, например, на людей, интересующихся яхтами, но это не так эффективно, как таргетироваться конкретно на потребителей с уровнем дохода свыше $150 тыс.»
На решение закрыть программу повлияло введение в Европе Общего регламента защиты данных (GDPR) и недавний скандал с утечкой, когда личная информация более 87 млн пользователей соцсети оказалась в распоряжении фирмы Cambridge Analytica, сотрудничавшей с предвыборным штабом Дональда Трампа.
Партнерская программа — лишь небольшая часть общего рекламного бизнеса
Facebook, в прошлом году на нее пришлось примерно $40 млрд. Но
ее использовали крупные бренды из таких категорий, как авто, финансы и
развлечения.