Рейтинг Technology Index 2018: главные инструменты в digital-коммуникациях
AdIndex представляет четвертый рейтинг технологий цифрового продвижения. В исследовании приняли участие 533 эксперта из 393 компаний, которые оценили инструменты для решения 19 digital-задач
Исследование прошло в мае этого года в форме онлайн-анкетирования. Участие
приняли как агентские специалисты, так и прямые заказчики
(смотреть список
компаний).
Экспертная панель
Респонденты рассказали об услугах, которые они использовали за последний
год, и их поставщиках.
Сервисы оценивались по семи критериям:
- Эффективность решения необходимых задач
- Скорость интеграции и старта работы
- Функциональность / универсальность
- Работа клиентского персонала
- Качество технической поддержки
- Информативность и скорость отчетности
- Соотношение цена / качество
Оценка давалась по 10-балльной шкале. Кроме ответов на вопросы онлайн-анкеты, респонденты давали характеристики каждого сервиса, а также предложения по улучшению качества. Обратную связь от заказчиков (в обобщенном виде) могут получить клиенты AdIndex. Запрос нужно направить клиентским менеджерам или на e-mail службы клиентской поддержки: help@adindex.ru.
Использование различных видов сервисов
В этом году AdIndex рассмотрел 19 видов digital-инструментов. Они были поделены по четырем задачам:
ALL SCREENS & ALL MEDIA
- Рекламные сети / Ad Networks
- Рекламные видеосети / Video Networks
- Сети нативной рекламы / Native Networks
- Системы управления рекламой / Ad Management Systems
- Независимые программатик-платформы / Independent DSP
PERFORMANCE MARKETING
- Платформы лидогенерации / CPA Platforms
- Ретаргетинг / Retargeting
- Автоматизация контекстной рекламы / SEA Automatization
- Автоматизация таргетированной рекламы / Target Ad Automatization
MOBILE SOLUTIONS
- Мобайл премиум / Mobile Premium
- Мобайл лидогенерация / Mobile CPA
- Продвижение мобильных приложений / Mobile CPI
- Мобильные сети / Mobile Networks
- Мобайл программатик-платформы / Mobile DSP
BIG DATA
- Система сквозной аналитики / Cross Platform Analytics
- Система отслеживания звонков / Call Tracking
- Система управления данными / DMP
- Поставщики готовых данных / Processed Data Suppliers
- Мониторинг соцсетей / Social Media Monitor
Участники ответили на вопрос, каким видом услуг они пользовались за
последний год. Популярность цифровых сервисов представлена на
диаграмме.
В каждом сегменте было простроено три рейтинга:
- Доля сотрудничества характеризует положение агентств на рынке относительно конкурентов. Рассчитывалась как процент компаний-заказчиков, работающих с агентством в указанном сегменте, от общего числа опрошенных компаний, работающих в сегменте.
- Качество сервиса. Компаниям, которые назвали своих подрядчиков в том или ином сервисе, было предложено оценить качество их услуг по нескольким критериям (подробнее о критериях рассказано в Методологии исследования). Средняя оценка легла в основу ранжирования.
- Интегральный рейтинг. На основе полученных результатов был составлен сводный рейтинг, учитывающий все три показателя. Интегральный показатель вычислялся суммированием произведений приведенного результата на весовой коэффициент параметра.
Интегральная оценка Y = (Ксотр × Xсотр) + (Ккач × Xкач)
Где X — приведенная оценка агентства, K — вес параметра
Приведенная оценка.
Для учета двух параметров (сотрудничество и качество) в каждом
из них максимальное значение принималось за 10, а все остальные пересчитывались
пропорционально.
Веса параметров:
Доля сотрудничества Ксотр = 25%
Качество сервиса Ккач = 75%.
Получившийся интегральный рейтинг учитывает вклад обоих показателей в результат агентства.
Агентства, заинтересованные в получении обратной связи от заказчиков (при ее наличии), могут направить запрос на e-mail службы клиентской поддержки: help@adindex.ru.