Потребление интернета в России: исследование Mediascope
Исследовательская компания Mediascope на конференции РИФ 2018 рассказала об особенностях аудитории интернета, трендах в его потреблении, самых популярных ресурсах и с каких устройств их читают
По состоянию на февраль 2018 г. 90 млн человек (73% населения страны) хотя бы раз в месяц пользуются интернетом (Россия 0+; Все 12+ лет). Прирост за год составил 4%.
27% от населения 12+ лет не пользуются интернетом.
Аудитория интернета на смартфонах за год выросла на 20%, 55% от населения 12+ лет – пользователи интернета именно на смартфоне. Также аудитория интернета выросла и на Смарт ТВ. Мобильная аудитория (смартфоны и планшеты) в целом опережает потребителей на десктопе (проникновение – 59%, 73 млн человек).
Только мобильным интернетом пользуются 21,6 млн человек, только десктопным – 16 млн человек.
Пользователям младшего возраста менее свойственно пользоваться десктопом, тоже самое можно сказать про жителей больших городов (от 100 тыс. человек).
Количество типов устройств для выхода в сеть в зависимости от численности города.
Крупнейшим интернет-ресурсом в России является «Яндекс», ежедневно в феврале туда заходили 23,7 млн человек (Россия 100k+, 12-64). На втором и третьем месте – Vk и Google.
Социальными сетями каждый день пользуются больше половины населения России 100 000+.
В феврале 41% зрителей посмотрели видео и на десктопе, и на мобайле, при этом 28% – только на мобайле.
Мессенджерами пользуются 62% населения страны, или 85% мобильных пользователей.
Объем рекламного рынка России составляет 417 млрд руб. Самый большой прирост к 2016 г. – у интернета (22%).