23 Марта 2018 | 09:13

Выручка пабликов «ВКонтакте» выросла в два раза

Доходы крупнейших пабликов достигают 6 млн рублей в месяц

Картинка Выручка пабликов «ВКонтакте» выросла в два раза

Выручка пользовательских сообществ «ВКонтакте» достигла 250 млн руб. в месяц, увеличившись за год в два раза, пишет «Коммерсантъ». Всего монетизируется более 10 тыс. сообществ. Каждый из 30 наиболее популярных пабликов заработал в среднем 6 млн руб. за весь 2017 г. и чуть меньше 3 млн руб.— за 2016-й. В то же время на 100 крупнейших сообществ приходится лишь менее 20% выручки.

Как отмечается, треть выручки сообществ приходится на рекламную сеть, запущенную несколько месяцев назад, другие две трети на маркет-платформу — систему для быстрой публикации рекламы в сообществах. Она заменила «Биржу ВКонтакте» в декабре 2017 г.

Осенью прошлого года «ВКонтакте» впервые раскрыла доход, получаемый сообществами от социальной сети. Он составил свыше 1 млрд руб. за год. В сентябре прошлого года была представлена экосистема для создателей контента, включающая рекламную сеть и систему персональных рекомендаций на базе собственного алгоритма «Прометей».

Как отмечает гендиректор цифрового издательства New Media Lab Сергей Меньшиков, введя новые сервисы для размещения рекламы, соцсеть фактически взяла монетизацию на себя.

Большинство наиболее популярных сообществ имеют юмористическую окраску: это паблики «Корпорация зла» (более 7,5 млн подписчиков), «Борщ» (6,4 млн), «Пикабу» (2,5 млн). Также популярны сообщества, публикующие истории от пользователей: «Подслушано» (3,87 млн) и Just Story (1,4 млн).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.