«Яндекс» запускает медийные баннеры в «Яндекс.Директе»
Ранее с медийной рекламой можно было работать только в «Яндекс.Дисплее», куда нужно получать отдельный доступ
«Яндекс» тестирует возможность размещения медийной рекламы в системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ», сообщается в пресс-релизе интернет-компании. Планируется, что в марте она будет доступна всем. Ранее с медийной рекламой можно было работать только в «Яндекс.Дисплее», сервисе, куда нужно получать отдельный доступ.
В компании уточняют, что медийная реклама рассчитана на крупные сегменты аудитории, которые можно настроить – по интересам, географии, уровню дохода, профессии, месту жительства и поисковым запросам. По завершении тестирования размещать медийную рекламу на площадках «Яндекса» и его партнеров смогут пользователи «Директа» в России, Казахстане, Белоруссии и других странах.
Глава маркетинга Adventum Юлия Романова считает, что работать с разными каналами из одного окна «априори удобно, потому переезд медийной рекламы в Директ – шаг вполне ожидаемый». «В будущем это упростит ведение пользователя по воронке привлечения и продаж, составление отчетности и оптимизацию рекламных кампаний. Другой вопрос – сколько времени потребуется на переезд и адаптацию. Обнаружат ли себя какие-то подводные камни? И в любом случае за рамками интерфейса останется взаимодействие рекламодателя с другими рекламными площадками», - сказала она AdIndex.
Директор по маркетингу «Риалвеб» Максим Самойленко уверен, что для индустрии это не меняет практически ничего. «Единственный момент – медийная реклама станет доступна широкому кругу рекламодателей малого и среднего масштаба, что позволит «Яндексу» реализовывать больший процент инвентаря. Для МСБ появляется возможность использовать в своей воронке продаж медийную рекламу, что было возможно и раньше, но сильно затруднено из-за отсутствия внятной инфраструктуры», - говорит г-н Самойленко. – Впрочем, вопрос экономической целесообразности и достаточного уровня компетенций требует отдельного осмысления. Для крупных агентств и рекламодателей этот ход не меняет практически ничего, надо только посмотреть интерфейс, возможно, что часть рутинных операций перейдут в него».
«Яндекс.Директ» позволяет закрывать перфоманс-задачи (CPA-стратегии) и охватные KPI (баннерные и видеоформаты). Возможность размещения медийной рекламы через «Директ» - еще один шаг в направлении стирания границ – контекст, медийка», — считает Татьяна Шевченко, руководитель группы контекстной рекламы Nectarin.
«Продукты «Яндекса» все больше ориентируются на задачи, которые необходимо решить. И то, что у рекламодателей появляется больше функционала в решении этих задач — это плюс. Как для специалистов, у которых появляется больше возможностей для реализации KPI, так и для рынка в целом. «Яндекс.Директ» уже в 2017 году сделал существенные шаги в сторону создания «единого окна» реализации рекламных кампаний: МКБ с оплатой за клик, видеодополнения объявлений и т.д. Наконец, долгожданный дисплей в 2018-м. Надеемся, что бета-тестирование пройдет успешно».
«Объединение медийной рекламы в системе контекстной рекламы — логичный и правильный шаг со стороны «Яндекса». Рекламодатели получат возможность работать с аудиторией «Директа» и «Дисплея» как с единым целым с одним идентификатором пользователя в одном окне, — отмечает Сергей Касьянов, programmatic-директор «АДВ Лаб». — Сейчас для охвата активных пользователей используют поочередно баннеры и поисковую рекламу в различных сочетаниях, что не слишком удобно, потому что необходимо избегать пересечений между системами.
Объединение позволит рекламодателям:
— не только показывать рекламные объявления по всей воронке, но и проводить ее
анализ;
— работать с едиными/уникальными данными Яндекса для поиска и баннеров
одновременно.
Этот шаг — логичное продолжение открытия продаж видео на ресурсах НТВ, недавно анонсированное «Яндексом». Судя по всему, «Яндекс» начинает выстраивать полноценный walled garden на российском рынке, в котором для рекламодателя будут созданы все возможности эффективного продвижения без необходимости закупать рекламу на других площадках».
Андрей Крисюк, CEO iProspect Russia: «Это вполне логичный
шаг. Во-первых, это просто удобно: одна платформа с единым окном, условно
назовем его «кабинетом маркетолога», заметно упростит жизнь многим
рекламодателям при работе с «Яндексом».
Во-вторых, в перспективе это повысит лояльность рекламодателей к «Яндексу»:
если появится возможность запускать, отслеживать, анализировать и
оптимизировать работу контекстных, дисплейных и видео-объявлений на всем
инвентаре «Яндекса» и лучше понимать влияние каждого объявления на пользователя
на каждом этапе воронки, на каждом устройстве, то рекламодатели охотней и
осознанней будут инвестировать деньги в сервис. Хочется верить, что это первый
шаг по созданию полноценного продукта, который будет похож на DoubleСlick
Campaign Manager».