Американская comScore перестанет измерять интернет-аудиторию в России
Бизнес в России признан бесперспективным с точки зрения развития и получения выручки
Специализирующаяся на измерениях аудитории в сети и цифровых медиа американская comScore Inc. с января 2018 г. прекратит заниматься исследованиями Рунета, пишет РБК со ссылкой на управляющего директора российского офиса comScore Романа Исаева. Это решение было принято в головном офисе.
Как пояснил г-н Исаев, бизнес в России признан бесперспективным с точки зрения развития и получения выручки, адекватной ожиданиям компании. Он подчеркнул, что потребности рынка в подобных исследованиях будут закрыты конкурирующими структурами, например, Mediascope. При этом он добавил, что comScore продолжит заниматься измерениями кассовых сборов кинотеатров.
На данные comScore, как отмечает РБК, в разные годы ссылались крупнейшие российские интернет-компании: «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler&Co. На глобальном уровне клиентами измерителя являются Google, Microsoft, Yahoo, AOL, говорилось в последнем доступном отчете comScore за 2014 г.
Представитель одной отечественной интернет-компании рассказал РБК, что отказ comScore от измерений связан с тем, что американская компания не адаптировала свою методологию к российским реалиям. Он отметил, что считает их стандарты измерения в России неудовлетворительными.
В 2014 г. выручка comScore превысила $329 млн (из них $97 млн были заработаны за пределами США), чистый убыток составил $9,9 млн.
В 2015 г. пакет в comScore приобрел крупнейший в мире коммуникационный холдинг WPP, которому тогда принадлежала исследовательская группа TNS Russia (ныне – Mediascope, с августа 2016 г., после запрета иностранцам заниматься телеизмерениями, WPP принадлежит 20%, оставшиеся 80% у «дочки» ВЦИОМа). На отдельных рынках Европы WPP и comScore объединили свои проекты по измерению интернет-аудитории, но на Россию это решение не распространилось.