AliExpress наняла инженеров «Яндекса» для улучшения своего поиска
В компании хотят разработать такой поиск, который будет правильно подбирать синонимы, исправлять ошибки и выдавать подсказки
Китайская торговая площадка AliExpress наняла четырех инженеров из «Яндекса» для улучшения качества поиска и лингвистики, передают «Ведомости». По словам представителя AliExpress Антона Пантелеева, у компании сейчас нет локализованного для России поискового движка, поэтому выходцы из «Яндекса» попробуют научить поисковик выдавать внятные результаты и ранжировать выдачу. Он отметил, что в российской интернет-компании они отвечали за аналогичное направление. В данный момент развитием русскоязычного поиска в компании занимается чуть больше 10 человек.
Пока поиск AliExpress не учитывает русскую морфологию, из-за этого названия товаров могут быть некорректно переведены с других языков. В планах AliExpress разработать такой поиск, который будет правильно подбирать синонимы, исправлять ошибки и выдавать подсказки, а также упорядочивать и персонализировать поиск.
Поисковик должен функционировать как для AliExpress, которая доставляет из-за границы товары китайских производителей, так и для Tmall, где продаются глобальные бренды.