АКАР изменит методику подсчета выручки печатных СМИ


Digital | 25 Октября 2017 09:29

АКАР согласилась провести тестовые замеры выручки печатных СМИ, включив в нее digital-продажи издателей, на ресурсах 11 ИД уже за 2017 год

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) начнет по-новому оценивать выручку печатных СМИ, включив в нее digital-продажи издателей, передает «Коммерсантъ».

Как сообщает издание, поводом для изменений стала публикация АКАР данных об объемах рекламного рынка по итогам 2016 г. Все традиционные медиа, по данным АКАР, выросли, кроме печатной прессы, падавшей последние несколько лет и обвалившейся еще на 16%, до 19,7 млрд руб. Крупнейшие компании на этом рынке не согласились с подобной оценкой, утверждая, что их выручка в худшем случае стагнировала, но никак не падала.

В сентябре сентября руководители 11 издательских домов отправили в АКАР письмо с просьбой пересмотреть устаревшую методику. Его, среди прочих, подписали Анита Гиговская (Conde Nast), Мария Комарова (Independent Media), Владимир Сунгоркин («Комсомольская правда») и Виктор Шкулев (Hearst Shkulev Media). По их мнению, система подсчета искажает объем и динамику печатной рекламы, что «ведет к ухудшению, причем совершенно неоправданному, репутации крупнейших компаний издательского рынка». Плюс ко всему, некоторые сегменты, например, региональная пресса, оцениваются лишь частично. Сомнения у издателей вызывает и оценка сегмента рекламных изданий, при этом последние существенно влияют на итоговые данные по прессе.

АКАР согласилась провести тестовые замеры онлайн-рекламы на ресурсах этих 11 ИД уже за 2017 год. «Мы ищем инструменты, которые позволят считать реальный объем нашего рынка. Выручка от digital растет двузначными темпами, и при уменьшении объема рекламы в принте и дохода от продажи копий общая выручка крупных издателей растет. По словам гендиректора «Аргументов и фактов» Руслана Новикова, методика АКАР уже не совсем актуальна, поскольку «у большинства издательских домов доходы от digital перешагнули за 10%, у некоторых доходят до 20-30%».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама