«Яндекс» разработал метод оценки эффективности рекламы на своей видеоплатформе
«Яндекс» протестировал свой brand lift – новый инструмент для оценки эффективности рекламы в видеосети компании. Исследование основано на опросе аудитории. Компания будет предлагать его всем рекламодателям, которые вложили в размещения на платформе от 1 млн руб.
Инструмент будет доступен клиентам со следующей недели, сообщил представитель «Яндекса».
В официальном сообщении интернет-компания утверждает, что инструмент поможет рекламодателям узнать, насколько их кампания поменяла «знание бренда у целевой аудитории, запомнили ли пользователи ролик и его ключевое сообщение». Исследование состоит из двух опросов. Первый проходит контрольная группа пользователей перед просмотром рекламного ролика. Второй проходит тестовая группа после просмотра. Обе выборки формируются на основе таргетинга рекламодателя, последняя может быть подобрана при помощи сервиса «Яндекс.Аудитории».
На данный момент инструмент уже протестировал «ряд рекламодателей», сообщил представитель «Яндекса». Единственным партнером, согласившимся раскрыть участие, стала компания Philips, проверившая эффективность рекламы устройства OneBlade.
В «Яндексе» уточняют, что возможность исследования зависит от многих условий. «Например, есть „шумные“ бренды, по которым сложно замерить бренд-метрики из-за их высокой активности во всех каналах», – заметил представитель компании. Само измерение brand lift обойдется клиенту в «несколько тысяч рублей», но доступно оно будет при размещении в видеосети «Яндекса» от 1 млн руб.
Пока инструмент работает только в собственной видеосети «Яндекса». «Возможно, в будущем будет расширение на другие медийные продукты», – сказал представитель компании.
За первую половину 2017 года «Яндекс» получил от продаж рекламы почти 95% своего оборота – 40,5 млрд руб. Этот показатель по сравнению с тем же периодом прошлого года вырос на 22%. С начала 2017 года темпы роста рекламной выручки падают по сравнению с прошлым годом. В компании это объясняли тем, что за 2015-2016 гг. к рекламной сети «Яндекса» присоединилось максимальное число партнеров.
По данным исследовательской компании Mediascope, «Яндекс.Видео» занял третье место по среднемесячной аудитории за январь-август 2017 года. В среднем за месяц ресурс посещали 12,7 млн пользователей стационарных компьютеров в возрасте 12-64 лет, проживающие в российских городах с населением от 100 тыс. человек. Рекламные ролики на платформе смотрели в среднем 37% пользователей. Эта доля выше, чем у многих онлайн-СМИ с видеоконтентом, но ниже, чем у онлайн-кинотеатров (варьируется от 39% до 58%, за исключением Megogo), соцсети «ВКонтакте» (57%) и видеохостинга YouTube (82%).
Объемы российского рынка видеорекламы в интернете за январь-июнь 2017 года выросли на 29% по сравнению с прошлым годом – до 3,6 млрд руб. Об этом говорят подсчеты Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia. Несмотря на сравнительно небольшой объем (менее 5%) этот сегмент интернет-рекламы сейчас развивается динамичнее всех. Эксперты GroupM, в которую входят медиаагентства холдинга WPP, полагают, что по итогам полного 2017 года расходы рекламодателей на видеорекламу достигнут 7,8 млрд руб. (+18%).