«Яндекс» выпустил мультимедийную платформу для автомобилей


Digital | 19 Сентября 2017 16:53

Первая версия «Яндекс.Авто» появится на автомобилях Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4 уже этой осенью

Компания «Яндекс» представила сегодня, 19 сентября, мультимедийную платформу «Яндекс.Авто», включающую в себя «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Музыку», «Яндекс.Погоду» и радио. В первой версии системы представлены не все сервисы «Яндекса» и не только они. Как рассказал на презентации представитель компании, в платформу интегрируют также приложения партнеров. Например, с помощью «Яндекс.Авто» автопроизводитель сможет отправлять водителю продуктовые спецпредложения, приглашения на техосмотры и тест-драйвы новых моделей. Сервис встраивается в систему автомобиля еще при производстве. Отличительная особенность платформы, по словам представителей компании, — мультизадачность. На одном экране будут одновременно работать несколько сервисов: водитель сможет ответить на входящий звонок и посмотреть маршрут поездки, не переключаясь между приложениями.

Система поддерживает ручное и голосовое управление, которое включается по фразе: «Слушай, Яндекс». Машина понимает разговорную речь и реагирует на команды: «Слушай, Яндекс, поехали домой» или «Включи „Авторадио“». Голосовое управление работает на базе речевых технологий Яндекса SpeechKit.

«Яндекс.Авто» будет подстраиваться под автовладельца. Сервис запомнит музыкальные предпочтения и маршруты своего хозяина. В зависимости от местоположения машины, «Яндекс.Авто» автоматически предложит водителю маршрут до дома, работы или любимого продуктового магазина.

Впервые «Яндекс.Авто» появится на автомобилях Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4 в октябре 2017 г. Действующие сервисы «Яндекса» Toyota установила на своих автомобилях еще в прошлом году: в июле на Toyota Camry Exclusive и в августе — на Toyota Rav4 Exclusive. Суммарно компания продает около 20 тыс. машин с «Яндексом» в базовой комплектации, как сообщила ведущий специалист по связям с общественность Toyota Наталья Астафьева. «Яндекс» — не единственный навигатор, который поддерживают системы на автомобилях японского производителя. «Для версии Exclusive для Camry и Rav4 помимо “Яндекс.Навигатора” мы также предлагаем решение с Navitel. Он частично снимает вопрос офлайн-навигации: если нет подключения к интернету, можно включить Navitel и им пользоваться. В этом же головном устройстве, в этой же комплектации ты можешь выбрать, каким навигатором ты хочешь пользоваться. Мы сразу предложили покупателям два варианта, чтобы они имели выбор и не зависели от качества покрытия сети», — рассказал Дмитрий Тростонецкий, управляющий директор по планированию и маркетингу Toyota.

«Яндекс» подписал соглашения о сотрудничестве и с другими производителями: «Ягуар Ленд Ровер», «АВТОВАЗ», «Форд Соллерс Холдинг» и «КАМАЗ». Владельцы Range Rover Velar смогут выводить отдельные компоненты «Яндекс.Авто» на экран заводской мультимедийной системы, подключив телефон с «Яндекс.Навигатором» с помощью USB-кабеля. Функция будет доступна в новых автомобилях в октябре 2017 г.

Первые версии платформы не поддерживают стороннюю рекламу, рассказал Андрей Васильевский, руководитель лаборатории автомобильных решений «Яндекса». Однако компания будет изучать форматы полезной рекламы, которую можно интегрировать в сервис. «Главное, чтобы реклама не отвлекала водителя от дороги», — добавил он.

Размер инвестиций в технологию компания не раскрыла, как и ожидаемую прибыль от «Яндекс.Авто». «Компания получит лицензионные отчисления», – уточнил Андрей Василевский. Повлияет ли новая платформа на стоимость машины, в компании не уточнили.

Самый заметный конкурент «Яндекс.Авто» — Apple CarPlay. Технология позволяет слушать музыку, прокладывать маршруты, звонить, отправлять сообщения. Для этого необходимо подключить iPhone к мультимедийной системе машины. Сервисом можно управлять с помощью Siri, ручек и кнопок автомобиля и сенсорной панели, если ее предусматривает заводская автомобильная система. Технологию поддерживают более 200 автомобилей ключевых автопроизводителей, среди которых Toyota, Nissan, Honda, Hyundai, KIA, Jeep, Range Rover, Jaguar и прочие.

«Яндекс» выходит на автомобильный рынок с разных направлений: в мае 2017 г. компания испытала первые прототипы беспилотных машин на базе Toyota Prius и Kia Soul. Технологии протестировали на закрытой площадке, где автомобили без водителей проходили «змейку» и объезжали людей. В 2018 г. компания планирует испытать прототипы на городских дорогах.

Чистая прибыль «Яндекса» за первое полугодие увеличилась на 38% и достигла 4,3 млрд руб., говорится в отчете интернет-компании. Выручка за январь-июнь 2017 г. выросла на 24% и составила 43 млрд руб. против 34,5 млрд руб. за тот же период в прошлом году. Большая часть выручки приходится на рекламу, которая за первое полугодие 2017 г. принесла 40,5 млрд руб. Из них 30 млрд руб. пришлось на продажу рекламы на сайтах «Яндекса» и 10,5 млрд руб. от рекламы на сайтах партнеров.

Прочие доходы «Яндекса» с января по июнь увеличились на 67% — с 1,4 млрд руб. до 2,3 млрд руб. Такой рост интернет-компания объясняет увеличением дохода от «Яндекс.Такси», выручка от которого составила 1,5 млрд руб. против 973 млн руб. за первое полугодие 2016 г. После отчетного периода, 13 июля, «Яндекс» и Uber объединились и создали новую компанию, которая на 59,3% принадлежит российской интернет-компании.

«Яндекс» выпустил мультимедийную платформу для автомобилей

 

 

 

Автор: Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама