Приложение «ВКонтакте» уличили в сборе данных пользователей


Digital | 01 Августа 2017 16:48

В соцсети отметили, что собранную информацию она использует для рекламы и рекомендаций

Мобильное приложение «ВКонтакте» собирает и передает разработавшей его интернет-компании данные о пользователях. К такому выводу пришел петербургский программист Владислав Велюга, сообщают «Ведомости».

Как сообщил г-н Велюга в своем публичном Telegram-канале, приложение собирает информацию об устройстве и его операционной системе, определяет перечень установленных пользователем программ, данные о его местоположении, список точек доступа сетей WiFi. Также оно передает Mail.ru Group (владеет «ВКонтакте») название мобильного оператора, идентификационные номера sim-карты и мобильного телефона.

По словам представителя компании Евгения Красникова, «ВКонтакте» никогда не скрывала, что собирает данные пользователей. Эти сведения соцсеть использует для рекламы, оптимизации и рекомендаций. В частности, он объяснил, что данные о геолокации «ВКонтакте» собирает при работе с аудиозаписями, поскольку не всю музыку, защищенную авторскими правами, можно слушать за пределами зоны действия контрактов с правообладателями. Он подчеркнул, что эти данные деперсонализированы, поэтому с юридической точки зрения персональными данными они не являются.

Представитель Mail.ru Group сообщил, что аналогичные данные так или иначе собирает «практически любое крупное приложение, поскольку это единственный источник обратной связи с пользователем».

Опрошенные «Ведомостями» эксперты отметили, что любое крупное приложение собирает данные пользователей для рекламы.

Издание напоминает, что в мае был подготовлен законопроект о больших пользовательских данных. Он предполагает передачу всех больших данных пользователей (предпочтения в интернете, социальные связи, круг общения и др.) единому госоператору, который должен финансироваться бизнесом, зарабатывающим на таких данных.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы