Исследование: Россия более чем в два раза уступает Европе по доле онлайн-покупателей


Digital | 09 Июня 2017 10:04

Наиболее активно в сети россияне приобретают одежду, обувь, спорттовары, предметы домашнего обихода и электронику

Доля россиян, делающих покупки в интернете, выросла в 2016 году с 20% до 23% населения, следует из исследования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ). Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Среди пользователей сети товары и услуги онлайн заказывают 30%. Исходя из оценки числа пользователей интернета в России в целом в 80,5 млн (данные Российской ассоциации электронных коммуникаций), онлайн-покупки совершают больше 24 млн человек.

Наиболее активно через интернет россияне приобретают одежду, обувь и спорттовары (48% онлайн-покупателей), предметы домашнего обихода (26%), электронику (14%). Наименее популярны продукты питания (9%) и медицинские товары (10%).

Кроме того, исследование демонстрирует увеличение популярности безналичного расчета. За последние три года доля населения, оплатившего интернет-заказы с помощью банковской карты, выросла почти в 1,5 раза – с 47 до 68% онлайн-покупателей.

При этом, несмотря на рост популярности онлайн-покупок, России отстает по этому показателю от Евросоюза, где доля онлайн-покупателей составляет 55% от населения.

Между тем, в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющей крупнейших ритейлеров в этой сфере, считают оценки ВШЭ заниженными. По данным ассоциации, покупки онлайн делают не менее 40% населения в возрасте 15-72 лет, а среди интернет-пользователей этот уровень достигает 50-60%. Среди сдерживающих факторов АКИТ выделяет наличие за пределами легального поля целого ряда потенциальных сегментов онлайн-торговли, включая дистанционную продажу ювелирных изделий, лекарственных препаратов и алкоголя.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы