Исследование: Россия более чем в два раза уступает Европе по доле онлайн-покупателей
Наиболее активно в сети россияне приобретают одежду, обувь, спорттовары, предметы домашнего обихода и электронику
Доля россиян, делающих покупки в интернете, выросла в 2016 году с 20% до 23% населения, следует из исследования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ). Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Среди пользователей сети товары и услуги онлайн заказывают 30%. Исходя из оценки числа пользователей интернета в России в целом в 80,5 млн (данные Российской ассоциации электронных коммуникаций), онлайн-покупки совершают больше 24 млн человек.
Наиболее активно через интернет россияне приобретают одежду, обувь и спорттовары (48% онлайн-покупателей), предметы домашнего обихода (26%), электронику (14%). Наименее популярны продукты питания (9%) и медицинские товары (10%).
Кроме того, исследование демонстрирует увеличение популярности безналичного расчета. За последние три года доля населения, оплатившего интернет-заказы с помощью банковской карты, выросла почти в 1,5 раза – с 47 до 68% онлайн-покупателей.
При этом, несмотря на рост популярности онлайн-покупок, России отстает по этому показателю от Евросоюза, где доля онлайн-покупателей составляет 55% от населения.
Между тем, в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющей крупнейших ритейлеров в этой сфере, считают оценки ВШЭ заниженными. По данным ассоциации, покупки онлайн делают не менее 40% населения в возрасте 15-72 лет, а среди интернет-пользователей этот уровень достигает 50-60%. Среди сдерживающих факторов АКИТ выделяет наличие за пределами легального поля целого ряда потенциальных сегментов онлайн-торговли, включая дистанционную продажу ювелирных изделий, лекарственных препаратов и алкоголя.